Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению детей 4–5 лет с художественной литературой «В мире сказок»

Елена Доронина
Конспект занятия по ознакомлению детей 4–5 лет с художественной литературой «В мире сказок»

Цель:

- Продолжать учить детей выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых сказок;

- Приучать детей к участию в совместном с педагогом рассказывании знакомых сказок, к их полной или частичной драматизации;

- Формировать у детей бережное отношение к книге, стремление самостоятельно рассматривать ее, пересматривать иллюстрации;

- Подбирать иллюстрации к знакомым сказкам, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей 4–5 лет с художественной литературой „В мире сказок“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, подбор иллюстраций к ним (рисование, раскрашивание, вырезывание, заучивание песен, стихов.

Ход занятия.

(В зале расставлены декорации к сказке : елочки, пенечки, домик-теремок из больших мягких мобулей. Дети с первым воспитателем входят в зал.)

1 вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

1 воспитатель-ль: Какое же красивое и доброе слово «здравствуй»! А я знаю с этим словом игру, хотите в нее поиграть? (ответы детей). Давайте сядем на коврик и сделаем круг (дети садятся на ковер, воспитатель достает и показывает мягкую игрушку-сердечко).

- Ребята, у меня в руках мягкое, доброе, теплое сердечко. Его вы должны очень нежно передавать из рук в руки и ласково приветствовать друг друга (воспитатель начинает первым, например: «Здравствуй, Машенька» и т. д.)

Когда дети заканчивают игру, в зал входит бабушка (2 воспитатель, дети подбегают к ней.

Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие! А вы, я вижу, здесь не скучали, в добрую игру играли. Какие же вы ласковые, добрые. А я к вам пришла не с пустыми руками. Я принесла вам свой волшебный сундучок со сказками.

А вы любите сказки? (ответы детей). Скучали без них? Сейчас я открою сундучок и достану книги со сказками, а вы выберите свою любимую (достаю книги со сказками, дети выбирают, рассматривают иллюстрации. В процессе рассматривания, спрашиваю детей, кто какую сказку выбрал).

Бабушка: (подносит сундучок к уху, прислушивается).

- Ребята, а в сундучке что-то осталось? В нем какой- то шум!

(открывает сундучок)

-Да здесь герои из сказок! Посмотрите! (дети заглядывают в сундучок, в нем лежат картинки с изображением героев сказок).

- Да здесь их очень много! Кто – то нарушил покой в сундучке, сказочные герои выбежали из книг и все перепутались. Давайте вернем их в ваши любимые книги со сказками, которые вы выбрали.

(дети выбирают иллюстрации героев для своей сказки).

- Ну вот, теперь у нас все в порядке! Все герои вернулись в свои сказки!

-Дети, а сейчас я вам загадку про одного сказочного героя :

-Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

Дети: Волк!

Бабушка: Ребята, а у кого в сказке живет волк?

(ответы детей)

-Да, волк живет во многих сказках. Кто мне расскажет о волке из своей сказки?

(дети рассказывают по желанию)

-А у кого волк добрый (злой? Почему?

(например, в сказке «Красная Шапочка» волк злой, он съел бабушку и Красную Шапочку и т. п.)

-Ребята, а теперь давайте вернем книги со сказками в волшебный сундучок, пусть они отдохнут.

(дети аккуратно складывают книги в сундучок).

Бабушка: Дети, а у меня тоже есть любимая сказка. Она называется

«Теремок».

(показываю книгу со сказкой, листаю ее)

- Ой, ребята! И мои сказочные герои куда – то разбежались!

(на стульчиках разложены костюмы героев сказки). Давайте поищем их.

(дети находят костюмы).

-Да, это они! Спасибо вам, что нашли!

В моей сказке «Теремок» всего шесть героев. Давайте их назовем и посчитаем.

Дети:1- Мышка-норушка

2- Лягушка - квакушка

3-Зайчик – побегайчик

4-Волчок – серый бочок

5-Лисичка - сестричка

6-Медведь

Бабушка: Сколько их всего?

Дети: Шесть.

Бабушка: Правильно! Все на месте!

Ребята, я очень люблю рассказывать сказки. Сегодня у нас гости и я им хочу рассказать свою любимую сказку. Вы мне поможете? (дети соглашаются. Предлагаю детям выбрать себе роль и надеть костюмы героев).

Драматизация сказки детьми. Слова автора читает бабушка.

Ну, вот и закончилась моя любимая сказка. Спасибо, ребята, что вы помогли мне ее рассказать.

1 ребенок: Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Дети все вместе: В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них!

(исполнение детьми отрывка из песни «Приходи, сказка»).

Публикации по теме:

НОД по развитию речи в средней группе «Играем в потешки, небылицы» Задачи. Развивать способность слушать и запоминать произведения малых форм поэтического произведения малых форм поэтического фольклора,.

Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе детского сада № п/п- Тема - Программные задачи - Оборудование - Литература.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей 4–5 лет с художественной литературой «В мире сказок»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 22:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД