Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Поможем Осени собрать урожай»

Ирина Лобанова
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Поможем Осени собрать урожай»

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе

Тема: «Поможем Осени собрать урожай»

Образовательная область «Познание»

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать длительный плавный выдох;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе „Поможем Осени собрать урожай“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Образовательная область «Социализация»

Словарная работа

- названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, горох;

- название ягод: малина, земляника

- названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;

Материал и оборудование:

- картины «Осень», «Огород», «Фруктовый сад»;

- картинки с овощами и фруктами

- две корзинки для урожая

Ход занятия

I. Организационный момент

Фонетическая зарядка

На доске картина - «Осень»

- Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? (Осень)

- Как мы понимаем что наступила осень? (Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т. д.)

- Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется.

- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.

- Ребята, поможем Осени? (Поможем).

II. Изучение нового материала

1. На доске появляется картина – «Огород. Овощи.»

- А что в огороде растёт? (помидор, огурец, капуста, картошка, лук, морковь)

- Всё это: помидор, огурец, капусту, картошку, морковку, лук - овощи.

- Что растёт на огороде? (Овощи)

- На огороде растут овощи.

- Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)

- Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)

- Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.

Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму и размер каждого овоща:

- Какую форму имеют? (Круг, овал)

- Ребята, а найдите мне помидор. Какого цвета этот овощ? (Красного)

- Найдите мне огурец. Какого цвета этот овощ? (Зелёного)

- Какой овощ тоже зелёного цвета? (Капуста)

- Коричневого цвета? (Картошка)

- Оранжевого цвета? (Морковь)

- Наши овощи отличаются и размером. Одни - большие, другие - маленькие.

- А сейчас мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»

Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!

Мы капустку трём, трём, трём, трём!

Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!

Мы капустку солим, солим, солим, солим!

- Ребята, а что ещё можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Овощи можно солить, квасить и т. д.)

2. Овощи мы собрали в огороде, а теперь я приглашаю вас в фруктовый сад.

Физминутка

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети садятся за столы.

- А какой ароматный воздух в саду. Давайте подышим.

(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»).

На доске появляется картина: «Фруктовый сад»

- Ребята, это фруктовый сад. Что растёт в саду? (В саду растут яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).

- Всё это: яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы - фрукты.

- Что растёт в саду?

- В саду растут фрукты.

- Ну что ж, нужно собрать фрукты.

Физминутка

Поспели наши фрукты.

Груши с дерева упали –

Наклонились и подняли.

Руки поднимаем, сливы срываем.

Руки опускаем, яблоки собираем.

(Воспитатель показывает детям корзину с фруктами)

- Ребята, посмотрите внимательно на фрукты.

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (Формой, цветом, размером)

- Какую форму имеют фрукты (Круг, овал)

- Ребята, какого цвета фрукты? (Красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- А по размеру фрукты тоже: одни - большие, другие - маленькие.

Выросли фрукты сладкими, вкусными, сочными. Давайте их назовем ласково.

III.Подведение итогов.

- Ребята, кому сегодня мы помогли? (Осени)

- Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).

Вы сегодня молодцы. Снимите аппараты, идите отдыхать

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как узнать растения» Конспект Познание – ознакомление с окружающим миром в средней группе по теме: «Как узнать растение» Цель: обобщать представления о типичной.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Лунтику» Возрастная группа: старшая Тип занятия: комплексное Образовательная область: “ Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказочный лес» (в средней группе) Цели и задачи Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать.

ИОС по художественно-эстетическому развитию у старших дошкольников «Поможем свинке Пеппе собрать урожай» Образовательная игровая ситуация по художественно - эстетическому развитию у старших дошкольников «Поможем свинке Пеппы собрать урожай».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Поможем Осени собрать урожай»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 06:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД