МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»

Марина Юрьевна Климова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературы на тему : Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Рассказывание сказки „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах

Программные задачи : учить детей внимательно изучать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке персонаж отрицательной. Выполнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых одно из действующих лиц-лиса.

Предварительная работа : за 2-3 дня до занятия воспитатель вносит в книжный уголок иллюстрированные издания русских народных сказок : «Теремок», «Колобок», «Снегурочка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Заяц, лиса и петух».

Объяснить детям, что во всех этих сказках живёт лиса, и предлагаю в этом убедиться.

Оборудование : скалка, игрушка гусыня.

Методы и приё мы: вопросы, игровые действия.

Ход занятия.

- Ребята, сядьте правильно, руки положите на колени и послушайте меня внимательно.

- Посмотрите, что у меня в руках? Как этот предмет называется?

- Это скалка. Ей раскатывают тесто, когда пекут пироги. Даайте вместе повторим. Скалка.

- Показываю игрушку (гусыни) утки.

-Кто знает, как называется эта игрушка? (Гусяня) утка.

- Правильно, эта игрушка гусыни, а ласково её можно назвать( «гусочка») уточка.

- Дети, все эти слова встречаются в русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».

- А сейчас послушайте, я расскажу вам эту сказку.

- Ребята, как называется эта сказка? («Лисичка со скалочкой»).

-Про кого эта сказка? (Про лису).

- Какая лиса в этой сказке? Добрая? Добиваюсь ответа «хитрая».

- Маша, иди сюда ко мне и покажи нам как ходит лиса.

- Лиса хитрая, вспомните, кого она обманула? Помните, лиса пришла в деревню со скалочкой, которую нашла на дороге. С кем она ушла из деревни? (с курочкой). Ей подарили эту курочку? (Нет).

-Ребята, а в другой деревне кого она обманула, получила вместо курочки? (Уточку).

-А в третьей деревни опять обманом хотела забрать у мужика кого? (Девочку).

- А что же случилось с лисой в конце сказки?

- Выслушиваю ответы детей и напоминаю диалог лисы с «ушками», «ножками» и т. д., выделяя интоннационный диалог с хвостом.

-Ребята, мы познакомились с русской народной сказкой, в которой рассказывается о лисе. А как она называется? («Лисичка со скалочкой»).

- Ребята, а какие вы сказки знаете, где одно из действующих лиц-лиса. («Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса»).

- Молодцы, ребята, вы знаете много сказок, где лиса-один из персонажей сказки. Мне очень понравилось ваше поведение на занятии, и как все работали на нём, отвечали на все мои вопросы.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: Развивать фантазию, творчество в процессе драматизации сказки. Учить проявлять свою индивидуальность, актерские способности. Активизировать.

Конспект НОД в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой при помощи мнемотаблицы» Конспект НОД в средней группе "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой" при помощи мнемотаблицыОбразовательная область: развитие.

Конспект ООД по развитию речи. Перессказ сказки «Лисичка со скалочкой» по опорным картинкам Тема: «В гостях у бабушки сказочницы-рассказочницы» Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи опорных картинок. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Лисичка — сестричка и серый волк» Цель: Выявить и обобщить знания по произведениям русских народных сказок, правил поведения. Программные задачи: Формировать целостное восприятие.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием «Поможем Красной Шапочке» Программное содержание: Формировать интерес к устному народному творчеству, выявить умение выразительно рассказывать короткие стишки; выявить.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Рассказывание якутской народной сказки Рассказывание якутской народной сказки «Как у горностая кончик хвоста почернел» Цель: Познакомить детей с новой якутской народной сказкой.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема "В гостях у сказки" Цель: познакомить с величайшим.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и волк» Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на облаке» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на облаке» Интеграция образовательных областей:.

Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «В гостях у сказки!» Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе. Испытывать удовольствие от встречи со знакомыми литературными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 15 января 2018 в 15:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД