Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема «По следам сказки».

Наталья Никифорова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема «По следам сказки».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

Тема "По следам сказки"

Цель: познакомить с богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.

2. Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.

3. Совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами, используя навыки нетрадиционного изображения предмета (ладошкой, пальчиком).

4. Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию.

5. Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, Создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

1. Домик со съемными замками, с открывающимися окошками.

2. Заучивание физкультминутки.

3. Рисунок «Яблоня», яблочки (красные и зеленые,

4. Иллюстрации к сказкам.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Психологическая игра «Здравствуй солнышко»

- Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Поприветствуйте гостей. Всем стало приятно. А сейчас сядем на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы. Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома? (Ответы детей).

Воспитатель: А вы любите путешествовать? Хотите, отправимся с вами в страну сказок.

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Я сегодня буду сказочницей, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись» и мы отправимся с вами в страну сказок. (Воспитатель выходит из – за домика).

- Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать, помогать друг другу и т. д.

Воспитатель: Послушайте пожалуйста загадку, и угадайте, к какой сказке она относится:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Физкультминутка

В: Ребята, давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).

Воспитатель: Вот молодцы! Ребята, посмотрите, какой у нас красивый домик. На каждом окошке висит замок. А чтобы нам открыть окошки вам необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка?

- Как называется эта сказка? (Курочка ряба)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка ряба».

- Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко)

- Что произошло с яичком? (оно разбилось).

- Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)

- Как успокоила их курочка? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

- Как называется эта сказка? (Теремок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».

- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)

- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

- Кто пришел последним? (Медведь)

- Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)

- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)

- Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

- Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок).

(Звучит тревожная музыка)

Голос: Ребята налетел злой ветер и сорвал с нашей волшебной яблоньки листочки. Давайте поможем яблоньке!

- Как можно помочь яблоньке? (нарисовать листочки)

- Каким цветом нарисуем листочки?

- Посмотрите, как можно нарисовать листья: сначала обмакнём губку в зеленую краску и раскрасим нашу ладошку, потом приложите эту ладошку к кроне дерева. (выполняют дети)

- Как зазеленело деревце! Ожила и похорошела яблонька! Прошло немного времени и появились на яблоньке яблочки, вот такие.

Показать, как выполнить пальчиком яблочко на рисунке.

Выполняют дети, предварительно вытерев руки влажной салфеткой.

Воспитатель: Мы помогли яблоньке и она отблагодарила нас, угостила яблочками.

- Обратите внимание на яблочки, одни красные, а другие зеленые. Они означают какое настроение у вас сегодня. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение. Зеленые – грусть, скука, это значит вам было неинтересно. Возьмите то яблочко, которое подходит вашему настроению и покажите нашим гостям. Сколько много красных яблок. Это говорит о том, что вам на занятии было интересно, вы не скучали. Вам удалось вспомнить много сказок, правильно назвать героев любимых сказок, помочь Яблоньке.

Воспитатель: На этом наше путешествие окончено, всем спасибо!

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема «По следам сказки».
Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема «По следам сказки».
Опубликовано: 25 января 2013 в 18:09
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...