МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ

Елена Кучеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ.

Цель: Продолжать расширять и обогащать представление детей о весенних цветах.

Задачи: Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов. Закреплять название весенних месяцев, знания о приметах весны. Расширять словарь детей через речевые игры.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Весенние цветы“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Учить видеть красоту цветущих растений. Развивать речь, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к совместной деятельности. Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать друг друга.

Оборудование: Аудиозапись Чайковского «Вальс цветов», «Времена года» «Весна», презентация «Первые весенние цветы», картинки (демонстрационные и раздаточные) с изображением фиалок, нарциссов, тюльпанов, гиацинтов, бархатцев. Схема «Сажаем цветы на клумбе».

Картинки с изображением этапов роста цветка. Обручи разных цветов.

Семена бархатцев и календулы.

Предварительная работа: Наблюдение за цветами на клумбе. Высаживание семян цветов на клумбе.

Ход занятия:

- Ребята я вам прочитаю загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте ее отгадать.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

— весна —

Дети: Весна.

- Правильно, а как вы догадались, что это стих о весне?

Дети. Снег уже тает, солнышко греет сосульки, и они тают, из них капает вода, днем становится теплее.

- А как называются весенние месяцы?

Дети. Март, апрель, май.

- Да, весна только началась, и впереди у нас еще 2 целых месяца весны. Сколько интересного мы с вами увидим весной. Что-то мы уже видели, а что-то еще нет. Вот мы с вами уже стали слышать чье то, замечательное веселое пение? Кто же нам поет так звонко под окном?

Дети. Птицы, они прилетели к нам из теплых краев.

- Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(Проводится под музыку Чайковского)

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали прекрасный весенний цветок.

- Ребята, знаете ли вы как называются первые весенние цветы, которые появляются, когда еще лежит снег?

Дети. Подснежники, первоцветы. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает)

- Правильно, давайте посмотрим с вами на эти первые цветы. (Слайд 1)

Лучик солнца заглянул на проталинку в лесу

И тихонько намекнул, что цветы все ждут весну.

Из-под снега появился, сразу мир преобразился.

(подснежник) (слайд 2)

- Подснежник – это первый вестник весны. Когда увидите подснежник в лесу, не срывайте его, этот цветок занесён в красную книгу. Это растение редкое и охраняемое. Смотрите внимательно, какого цвета подснежник? Он белый.

- А этот голубой цветок можно встретить у нас в саду, посмотрите внимательно, у кого дома есть такой цветок, и кто знает, как он называется?

- Это цветок, пролеска! (слай3)

Еще посмотрим с вами на прекрасный цветок, который вы встречали в лесу и на клумбах- это крокус! Он бывает самой разной окраски, может быть белым, желтым, фиолетовым, голубым. Этот цветок очень нежный и его так хочется сорвать, но этого делать нельзя, потому что все первоцветы занесены в красную книгу, ими только можно любоваться. (слайд4)

- А этот нежный цветочек растет у нас в саду, в лесу, в лесопосадках. Это фиалка, она издает очень нежный аромат. (слайд 5)

Ну а теперь чтобы узнать какой следующий цветок я вам покажу, вы должны отгадать загадку!

В меду он сладкий, весной желтый, яркий,

Летом осыпается, если дуновению подвергается. (Одуванчик)

- Молодцы! Как вы быстро отгадали! Конечно же, это одуванчик!

- Где можно встретить одуванчики? Они везде и даже нашей поляне их очень много! А можно ли срывать эти цветы и почему?

Дети. Ответы детей. (слайд 6)

- Еще в лесу можно встретить красивые цветочки, это цикламен. Этот цветок тоже занесен в красную книгу, но к сожалению люди выкапывают эти цветы, потому что их корешки-клубни, это лекарство. Посмотрите, какие красивые цветочки! (слайд 7)

Ну а если мы захотим подарить цветок кому-нибудь, где же нам их взять, ведь рвать цветы в лесу нельзя?

Дети. Можно купить в магазине, сорвать дома.

Воспитатель. Правильно, цветы продаются в магазине, их можно купить и подарить, или посадить дома, а потом, когда нужны нам цветы, мы можем их срезать и подарить. (слайд 8, 9,10)

А для того, чтобы на клумбе вырос цветок, нужно потрудиться. Что же необходимо сделать? (Показ схемы).

Вскопать землю.

Сделать ямки или бороздки.

Полить.

Посадить семена.

Засыпать их землей.

Полить еще раз.

Д/и «Как растет цветок»

Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка : семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.

Динамическая пауза «Цветы»

Упражнения для глаз, на дыхание, пальчиковая гимнастика.

В углах комнаты под потолком висят картинки с изображением фиалки, гиацинта, тюльпана, нарцисса. Дети находят их глазами и выполняют движения в соответствии с текстом.

Будут ручки играть,

Глаза и носик – помогать.

Фиалок цветки Переплести пальцы

Распускают лепестки. Плавно разжать пальцы

Ветерок чуть дышит, Легко плавно подуть

Лепестки колышет. Пошевелить пальцами

К цветку носик приближаем, Податься вперед

Аромат цветов вдыхаем. Втянуть носом воздух

Нарциссов цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

К цветку носик приближаем,

Аромат цветов вдыхаем.

Гиацинтов цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

К цветку носик приближаем,

Аромат цветов вдыхаем.

Тюльпанов цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

К цветку носик приближаем,

Аромат цветов вдыхаем.

Вечер наступает, Переплести пальцы

Цветы все засыпают. Закрыть глаза

А сейчас давайте поиграем.

Д/упр «Найди слова»

Я слова найду везде –

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Будем искать слова на клумбе.

Воспитатель побуждает детей называть не только имена существительные, но и прилагательные, и глаголы.

-Как много интересных и красивых слов вы нашли на клумбе. Весенние цветы радуют нас не только на клумбах. К сожалению, часто люди срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет. Послушайте стихотворение о таких несчастных, сорванных и брошенных цветах.

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на мшистом пне.

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали,

Сломали стебельки?

Казалось мне, я слышу

Фиалок слабый стон,

Он делался все тише,

Но сердце ранил он.

- Ребята, как вы думаете, почему фиалки стонали? Что бы они сказали, если бы умели говорить?

- Не рвите, не топчите, сохраните красоту! Будем ухаживать за цветами на клумбе. Посадим еще, другие цветы. Вот посмотрите, я принесла семена. Из них вырастут такие цветы. (Показ картинки). Эти цветы называют бархатцы и календула. На прогулке мы посеем их на свободное место на клумбе.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

На полу лежат обручи четырех основных цветов. На столе лежат перевернутые цветной стороной цветы. Детям предлагается взять любой цветок. Дети называют цвет. Затем дети под музыку двигаются, как музыка затихает, каждый находит свой цвет – обруч и забегает в него.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой)

Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)

Дружно дают под землёй корешки. (Раскрыть пальчики)

Рефлексия.

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветы» по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: «Цветы» Агишева Алия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У нас в гостях Лунтик» в средней группе Ознакомление с окружающим «У нас в гостях Лунтик» средняя группа №2 Программное содержание: выявить : знания детей по пройденным темам:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветы» Задачи: - коррекционно-образовательные: расширение и уточнение знаний о цветах, их строении; обогащение словаря по теме (ландыш, одуванчик,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух вокруг нас» Тема «Воздух вокруг нас». Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Доказать что вокруг нас невидимый воздух.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровья» Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Цель: расширить познавательный интерес к профессиям;.

Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши питомцы» Программное содержание: уточнить знания детей о домашних животных, выяснить, какие из них называются питомцами. Цель: упражнять детей в.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дорога в космос» Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт. Познакомить с расположением городов на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ
Опубликовано: 27 марта 2019 в 14:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД