Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема «Посуда»

Елена Маслова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема «Посуда»

Программные задачи:

Закрепить у детей понятие "посуда". Учить детей находить сходство и различия в предметах,учить группировать, объединять предметы по общему признаку в одно родовое понятие - посуда. Познакомить детей с названием посуды в зависимости от назначения: для чаепития - чайная. Учит детей быть гостеприимными, закрепить знания о сервировке стола, назначение предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать у детей культуру поведения за столом.

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе, Тема „Посуда“» размещена в разделах

рассматривание посуды,из которой кушают в детском саду; наблюдение за работой младшего воспитателя, дежурство по столовой. Беседа "Какая посуда есть дома"; чтение художественной литературы К. Чуковский "Федорино горе".

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, беседа, пример воспитателя, словесные поощрения.

Оборудование:

коробка с кукольной посудой, костюм Карлсона,костюм медвежонка, стол, скатерть, салфетки с салфетницей, картинки с изображением посуды и других предметов, картинки с алгоритмом для сервировки стола, муляж большой конфеты с угощением.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. Вдруг стук в дверь. В группу входит Карлсон (воспитатель).У него в рука красочная коробка.

Карлсон: -Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. А вы знаете, как нужно принимать гостей (ответы детей)Правильно, нужно напоить гостей чаем и угостить разными сладостями. Я принес коробку, в которой много всяких разных предметов, только как они называются, я не знаю. Вы мне поможете разобраться? Может среди них есть предметы, которые нужны для чаепития? (ответы детей)

Карлсон предлагает детям по очереди выходить к нему и достать из коробки по одному предмету.

Карлсон: -Что ты достал? Что это такое? (кастрюля)А какая она? (большая и белая)Что есть у кастрюли? (ручки, крышка).А для чего нужна кастрюля? (варить суп, компот, кашу, кисель и т. д.)

Карлсон: -А что ты достал?Что это такое? (тарелка)Какая тарелка? (белая, глубокая, круглая)А для чего нужна глубокая тарелка (есть суп, борщ)Так воспитатель вместе с детьми рассматривает все предметы, выделяя части, цвет, форму, назначение.

Карлсон: -Вот как много у меня предметов! А для чего они нужны? А как одним словом называются все эти предметы? (ответы детей, посуда)

Карлсон: -Ребята, посуду делают из разных материалов. Посуду, из которой мы с вами едим, делают из глины и стекла. Она может легко разбиться. Поэтому, когда вы будите брать посуду, ставить ее на стол или убирать со стола, делайте это аккуратно, чтобы не разбить. Посуду делает очень много людей, сделать посуду трудно, поэтому относиться к ней надо бережно.

Карлсон: -А какая посуда нужна для чаепития?

Дети: чашка, блюдце, сахарница,чайник для заварки, чайник,чайная ложка.

Карлсон: -Ребята, а как такая посуда называется?

Дети: Чайная.

Карлсон: -Ой, и правда, и как я сразу не догадался, что посуда для чаепития - чайная. Посмотрите, чай бывает рассыпной, в коробках и в пакетиках. А в чем заваривают чай?

Дети: В чашке, если он в пакетике, и в специальном чайничке.

Карлсон: -А кто из вас знает, как называется такой чайник?

Дети: заварник или заварочный чайник.

Карлсон: - Правильно,а какая должна быть вода, чтобы заварить чай?

Дети: Горячая, очень горячая, кипяток.

Карлсон: -А как вы думаете, детям можно заваривать чай?

Дети: Нет, потому что можно обжечься.

Карлсон: -Да, вы правы, это должны делать взрослые.

А теперь давайте накрывать на стол и будем пить чай. Ребята, а вы мне поможете? Из чего будим пить чай? (чайные чашки,кружки)Куда положим сахар? (сахарницу)Салфетки? Конфеты? А с чем можно пить чай?

Дети: С лимоном, с вареньем, с молоком, с пряниками, с печеньем, с тортом.

Вдруг кто-то кричит:

-Я, я тоже хочу чай! (вбегает медвежонок)

Карлсон: -Здравствуй, медвежонок!

Медвежонок: -Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу пить чай!

Карлсон: -Подожди, медвежонок, нам нужно с ребятами еще накрыть на стол. А помогут нам, вот эти картинки. (предлагаем детям алгоритм сервировки стола).

В начале что нужно сделать? Вытирают пыль со стола.

Медвежонок: -А за чем вы вытираете стол тряпкой, он и так чистый. (Дети рассказывают, что на столе есть пыль и микробы, поэтому стол нужно вытереть. Дети по алгоритму накрывают стол скатертью).

Медвежонок: -А зачем вы еще стол закрываете? (Дети поясняют, что скатерть чистая, красивая, приятно сидеть за красивым столом. Дети по алгоритму ставят салфетницу с салфетками).

Медвежонок: - А это еще зачем? Это что можно есть? (Дети объясняют,что это салфетки и ими можно вытереть губы и руки).

Медвежонок: -А я всегда вытираюсь рукавом.

Затем дети расставляют чашки, блюдца,чайник,сахарницу,ложки.

Карлсон: -Ой, какое это сложное дело - накрывать на стол. А давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Сели как-то мы обедать,

И позвали в дом соседей.

Скатерть белую накрыли,

Ложки, вилки разложили,

Хлеб нарезали и сыр,

Приготовили гарнир.

Медвежонок: -А я тоже хочу с вами поиграть.

Медвежонок потянулся,

Раз нагнулся,два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

Ах, какой чудесный стол!

Он попрыгал, покрутился

И затем остановился.

Дети подходят к доске, на которой картинки с изображением посуды и другим разных предметов (овощи, мебель, инструменты и т. д.)

Карлсон: Вот большой, железный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются,

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

Карлсон: -Ой, ребята, посмотрите на "стол-доску". На нем не только посуда, но еще и некоторые предметы, которые к посуде не относятся. Кто догадался, что это за предметы? (Дети убирают картинки предметов, не относящиеся к посуде)

-Молодцы, ребята, справились с заданием!

Медвежонок: - А теперь давайте пить чай, я принес угощение (медвежонок показывает большую конфету и предлагает ребятам пойти нагреть чай. Дети уходят).

Публикации по теме:

Чайная посуда.Чайная посуда. С детьми старшей группы мы говорили о посуде: из чего ее делают, какая бывает посуда и о значении посуды. Для чего нужна посуда? Если.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим через движение. Тема: «Чайная посуда» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим через движение на тему: «Чайная посуда». Оборудование: - «Чудесный мешочек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема «Посуда»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 22:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД