Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей средней группы «Дерево и его свойства»

Инна Владимировна Бредихина
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей средней группы «Дерево и его свойства»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным исоциальным окружением для детей средней группы тему : «Дерево и его свойства»

Цель: Расширять представления о дереве, его качествах и свойствах через опытно - экспериментальную деятельность, учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей средней группы „Дерево и его свойства“» размещена в разделах

Обучающая: Познакомить детей со свойствами дерева.

Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.

Развивающая: Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит)

Воспитательная:продолжать воспитывать у детей познавательный интерес к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины.

Материалы: 2 стакана (деревянный и стеклянный, 2 шарика, берегу (железная и деревянная пластины, бумажная салфетка, емкости с водой на каждого ребенка, деревянные игрушки, металлические и деревянные ложки, спички, деревянный сундучок).

Предшествующая работа : беседы о свойствах материалов, чтение сказки «Чудо – дерево» К. И. Чуковского, русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», игра «Четвертый лишний», наблюдение и беседа о деревьях на прогулке.

Ход занятия:

- Сегодня, ребята, у нас очень интересное и необычное занятие. Как вы уже успели заметить, у нас гости, воспитатели других групп. Они пришли посмотреть какие вы смышлёные, умные, как вы много всего знаете.

- Сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. В лаборатории проводят опыты и эксперименты ученые. Ученые очень серьезные люди, они внимательно все слушают, запоминают, никогда не балуются.

- Ведь опыты, которые они проводят, очень важны для всего человечества.

- Хотите экспериментировать?

- Приглашаю вас, уважаемые ученые, пройти к столам!

Эксперимент №1

(Дети подходят к столам, где для каждого приготовлены емкости с водой, железная и деревянная пластины, бумажная салфетка.

Кладут все предметы на воду и смотрят, какой из предметов утонет, какой останется плавать на воде).

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

(Слайд с изображением героев русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть)».

-Вам знакомы эти герои, ребята? (Ответы детей)

- Давайте вспомним, что произошло с ними. (Они хотели перебраться через реку, но Пузырь лопнул, а Соломинка сломалась, Лапоть утонул).

-Да, очень печально закончилась эта сказка!

- Ребята, а давайте переделаем сказку так, чтобы все закончилось хорошо и все герои смогли переплыть реку.

- Проведем эксперимент и проверим на каком из этих предметов можно переплыть реку.

Проводим эксперимент.

- Посмотрите ребята, салфетка, металлическая пластина утонули, а деревянная пластина плавает на поверхности воды. Значит, нашим героям поможет переплыть реку предмет из дерева.

-Как вы думаете, что это может быть? (Лодка, плот, корабль) (Слайд 2)

-А если предмет сделан из дерева, то какой он? (Деревянный)

-Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали?

(Дерево не тонет в воде)

- Запомните это свойство!

Эксперимент №2

На столе у воспитателя лежит коробок спичек.

- А сейчас я вам покажу очень интересный опыт.

-Вы знаете, что это? (Это спички)

- Из чего сделаны спички? (Из дерева)

- Почему их нельзя брать детям?

(Можно обжечься, может быть пожар и т. д.)

- Поэтому надо быть осторожнее, не играть с огнем!

-Запомните спички детям не игрушки! Только взрослый может зажечь спичку.

Воспитатель показывает, как быстро сгорает дерево (спичка).

-Ребята, о каком же свойстве дерева мы еще узнали? (Дерево горит)

-Запомните это свойство дерева!

- Ребята, давайте отдохнём, физкультминутку проведем!

(Дети проходят на ковер)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (наклоны вправо, влево).

Ветерок все тише, тише (ручками к полу)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх).

- Ребята, может вы знаете какую пользу приносят деревья людям?

(Деревья помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день).

- Ребята, какие предметы из дерева вы знаете?

(Предметы мебели, игрушки, посуду)

-Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний».

- Посмотрите на экран, как вы думаете какой предмет лишний? (Слайд 3-4)

- Почему вы так думаете? (Ответы детей)

-Вы очень внимательны, молодцы!

-Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева.

- А сейчас, нам пора возвращаться в лабораторию.

(Дети проходят за столы)

Эксперимент №3

- Перед вами деревянные и металлические ложки. Приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой.

- Что вы почувствовали, где холоднее?

-Значит, дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома, чтобы в них было тепло. (Показ слайда 5)

Эксперимент №3

-Посмотрите у меня 2 стакана (какие? (Деревянный и стеклянный).

-Сейчас я положу в них шарики. Скажите, в стеклянном стакане виден шарик? (Виден)

-А в деревянном стакане? (Невиден)

-Значит дерево, какое прозрачное или непрозрачное? (Непрозрачное)

- Еще одно свойство дерева – это то, что дерево непрозрачное.

-Запомните это свойство!

- Людям необходимо знать все эти свойства дерева, чтобы изготавливать различные предметы.

- А чтобы они долго служили людям, надо бережно относиться к ним.

- Я думаю, что вы все будите, бережно относится ко всему, что нас окружает.

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.

- Давайте вспомним и назовем, о каких свойствах дерева мы узнали, проделав такие интересные эксперименты?

Ответы детей :

1. Дерево не тонет

2. Дерево не прозрачное

3. Дерево горит.

4. Дерево удерживает тепло

-Молодцы! Все верно!

-Ребята посмотрите, что это за сундучок?

-Давайте посмотрим, что в нем лежит?

Воспитатель открывает сундучок и достает деревянные игрушки.

-Ребята, посмотрите, что это (Ответы детей)

-Из какого материала сделаны эти игрушки (Ответы детей)

Воспитатель благодарит детей за работу!

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — семья» Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: «Папа, мама, я - семья» Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Соколова.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы» Цель: познакомить с историей возникновения ножниц, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: ножницы различных видов Ход НОД Восп.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Знакомьтесь — иголка!» Цель: познакомить с историей возникновения швейной иголки, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: картинки древних шил, старинных.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Воспитатель.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка идет рисовать» Конспект По познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) Петрушка идет рисовать Задачи: Продолжать учить.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС Ознакомление предметным и социальным окружением. Средняя группа Дата тема Задачи Сентябрь 1 Что нам осень принесла Расширять представления.

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Друзья» Цель: формировать понятия «друг», «дружба» Задачи: развивать речь, обогащать лексический запас; воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей средней группы «Дерево и его свойства»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 20:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД