Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Бумага и ткань» Младшая группа

Тамара Адырбаева
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Бумага и ткань» Младшая группа

Конспект занятия по предметному окружению «Что лучше ткань или бумага», младшая группа Автор конспекта : Адырбаева Тамара Тимофеевна, воспитатель. Место работы: МКОУ «СОШ с. Завьялово» СП д/с «Боровичок»

Цель:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением „Бумага и ткань“ Младшая группа» размещена в разделах

Создание условия для ознакомления детей с общими представлениями об отношении между материалом, из которого изготовлен предмет, способом использования предмета.

Задачи:

• Формировать умение сравнивать материалы, из которых изготовлены предметы.

• Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

• Воспитывать бережное отношение к вещам, книгам.

• Повторить правила пользования бумагой и тканью

Образовательная область: Познавательное развитие; Область в интеграции: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа :

• Привитие детям знаний о пользовании бумагой и тканью, их качествах и свойствах.

• Чтение Художественной литературы по теме «Одежда».

• Рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Кукла Даша, сделанная из ткани; Кукла Маша, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; бумажные платья – силуэты; платье из ткани, тазик с водой, цветные карандаши. Вводная часть

Содержание деятельности

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришли куклы: Маша и Даша, они сегодня купили в магазине себе новые платья, они им очень нравятся, вещи красивые нарядные, но Маше и Даше интересно, из чего сделаны их новые платья? Сами они не знают, поэтому пришли в д. сад к нам в группу, что бы попросить вас ребята о помощи, разобраться: из чего же все – таки сделаны их новенькие платья?

Ребята поможем, Маше и Даше?

Планируемый результат: Сформирована мотивация к предстоящей деятельности, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым.

Основная часть

Содержание деятельности

Воспитатель: Давайте мы с вами вместе поможем нашим гостям разрешить эту проблему. Рассмотрите новые наряды наших гостей, потрогайте их руками и определите, из какого материала сделаны эти вещи?

Воспитатель: Молодцы, вы внимательно рассмотрели платья. Скажите, пожалуйста, как вы думаете кто сделал эти платья?

Ответы детей: Человек!

Воспитатель: Из чего они сделаны как вы думаете?

Воспитатель: А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением?

Воспитатель: Да я согласна с вами. А что еще делают из бумаги?

Воспитатель: А из ткани, что делают? Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.

Я умею шить немножко.

Сшила сарафан для кошки.

Только Дашка одеваться

Не желает! То кусаться,

То царапать начинает.

Сарафан не надевает!

Я тогда собаке Жучке

Сшила тёпленькие брючки.

Хороши и цвет, и рост…

Только, жаль, мешает хвост!

Жучка волком завывает,

А штаны не надевает!

Я расстроилась, друзья,

И тогда решила: я

Буду шить для куклы Нинки

Платья, трусики, косынки…

Кукла — модница! Она

Оценить мой труд должна!

Кузнецова-Киреева Л.

Воспитатель: Как вы думаете, как называют человека, который шьет наряды?

Ответы детей: швея

Воспитатель: Молодцы! Вспомните, кому девочка шила одежду?

Ответы детей:

Физ. Минутка. Гномики-прачки

Жил-были в домике – (идут по кругу)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики,

Чики, Микки.

Раз, два, три, четыре, пять, - (прыгают на месте)

Стали гномики стирать: - (наклонившись вперед)

Токи – рубашки, - (делают движение напоминающие стирку)

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Микки умничка был, - (идут по кругу)

Всем водичку носил.

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к столу: на столе лежат образцы ткани и бумаги. Возьмите в одну руку ткань, а в другую бумагу, потрете их пальчиками, закройте глазки и «запомните», какая на ощупь бумага и какая ткань. Запомнили?

Ответы детей: Запомнили!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая ткань и бумага на ощупь?

Ответы детей

Правильно. Бумага гладкая, а ткань мягкая с ворсинками. Посмотрите, ткань состоит она из ниток, а бумага гладкая, твердая не состоит из ниток. Внимательно послушайте, как «разговаривает» бумага и ткань? Бумага шуршит, ткань не издает звуков. Давайте помнем бумагу и ткань, смотрите, бумага мнется легче, чем ткань. Попробуем теперь их расправить: бумага остается мятой, а ткань разглаживается. Если порвать или разрезать бумагу, то ее потом можно склеить. Если разрезать ткань, то ее можно только сшить при помощи иголки и нитки.

Экспериментирование: Давайте теперь посмотрим, что будет с бумажным платьем и платьем из ткани, если мы их положим в тазик с водой.

Воспитатель: Из какого материала платье прочнее? Или какое платье быстрее испортится?

Ответы детей Планируемый результат Сформировано умение сравнивать бумагу и ткань.

Закреплено знание детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

Заключительный этап

Содержание деятельности

Воспитатель: Теперь мы многое узнали, и чтобы помочь нашим гостям Маше и Даше мы можем сказать, из чего сделано платье Маши? (показать бумажную куклу)

Ответы детей: состоит из бумаги,

Воспитатель: А платье Даши? (показать куклу)

Ответы детей: из ткани.

Воспитатель: Если измять то, это платье? (показать)

Ответы детей: останется мятым

Воспитатель: А платье Даши?

Ответы детей: разглаживается.

Воспитатель: Если платья стали старыми неяркими можно восстановить их цвет?

Ответы детей:

Воспитатель: Какое платье более прочное бумажное или из ткани? Т. е какое рвется быстрее?

Ответы детей:

Воспитатель: А если куклы все – таки порвут свои платья, что им можно посоветовать?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята. Я думаю, Маше и Даше понравилось у нас в гостях и им очень помогли наши советы.

Мы помогли нашим куклам, разобраться из чего же сделаны их платья. Давайте пожелаем им не забывать нас и приходить почаще в гости.

Я предлагаю для куклы Маши сделать нарядные платья, чтобы она долго их могла носить. Мы раскрасим бумажные силуэты платьев. Планируемый результат: Сформировано бережное отношение к материалам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Профессия коневод-табунщик»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Профессия коневод-табунщик» Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением На тему: «Профессия Коневод-табунщик» Педагог и автор конспекта НОД Кучарова.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальном окружением в подготовительной группе «Что такое музей?» Цель: Дать детям представление о музее, как месте хранения исторических предметов. Программное содержание: 1. Формировать у детей старшего.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Петрушка идёт рисовать» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Ход: Воспитатель: Ребята, нам по почте пришло.

Конспект занятия по ознакомлению с качествами и свойствами предметов «Бумага и ткань» Конспект занятия по ознакомлению с качествами и свойствами предметов. Младшая группа. Тема: Знакомство со свойствами и качествами бумаги.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья» КОНСПЕКТ ОД 1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие. 2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. 3. Тема.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда» Цель: Закрепить познания детей о посуде. Задачи: - уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде; - формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Защитники Родины» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Защитники Родины» Программное содержание: Углублять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с чайным сервизом»Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с чайным сервизом» Чайный сервиз. Программное содержание: познакомить детей с понятием «чайный сервиз», с названием и назначением чайной посуды: чайник, заварник,.

Занятие по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с видами транспорта»Занятие по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с видами транспорта» Программное содержание: дать представление о понятиях» транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «легковой транспорт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Бумага и ткань» Младшая группа
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 14:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД