Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с военными профессиями детей старшего дошкольного возраста «Я непременно буду военным»

Елена Родина
Конспект занятия по ознакомлению с военными профессиями детей старшего дошкольного возраста «Я непременно буду военным»

Цели:

-продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

-формировать представления детей о Российской армии;

-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Оборудование:

-картины, фотографии, слайды;

-счетные палочки на каждого ребенка;

-план-карта группы;

-мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Воспитатель:

Прочитать стихотворение:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с военными профессиями детей старшего дошкольного возраста „Я непременно буду военным“» размещена в разделах

На горах высоких.

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад. В. Степанов

Ребята, о ком это стихотворение? (ответы)

Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь – нести службу в ее рядах. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества.

Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Вот с ними мы и будем сегодня знакомиться.

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли – линкоры вооружены орудиями, крылатыми ракетами. Крейсер – это корабль поменьше, а миноносец - сторожевой корабль. Военные, которые служат во флоте, называются моряками, они с моря охраняют границы нашей Родины.

На каждом корабле есть штурман – это очень важная и нужная профессия. Как вы думаете, чем занимается на корабле штурман? (ответы) Штурман, он как вожак стаи, прокладывает путь. Он хорошо знает карту и может проложить путь кораблю, так чтобы не попасть на рифы и не сесть на мель или просто не затеряться в океане. Что бы наметить путь кораблю штурман пользуется компасом, навигатором, компьютером.

Д/И «Ориентировка по карте»

Детям дается план группы и по нему нужно пройти путь до заданного объекта. (в шкатулке счетные палочки для следующего задания).

На корабле есть боцман. Что делает боцман на корабле? (ответы) Боцман следит за порядком на корабле. Он дает указания матросам, кому и когда заступать на вахту. Матросы по его приказу выполняют разную работу: чистят орудия, моют палубу. Д/И «Выложи корабль» Из счетных палочек дети выкладывают корабли. Обратить внимание на картину «Радист». Какую работу выполняет на корабле радист? (ответы)

Радист поддерживает связь с землей и другими судами, передает и принимает сообщения из разных стран. Он хорошо разбирается в технике, знает «Азбуку Морзе», которая помогает послать сообщение.

Д/И «Радист»

Сейчас вы все станете радистами и будете вслед за мной передавать, простукивать разные сообщения. Слушайте внимательно (воспитатель прохлопывает ритмы,а дети отбивают по столу кулачками). ООооОО, ОоооОО, оооОоо, ОооОоо.

Также важная профессия на корабле - кок. Как вы думаете, кто такой кок? (ответ) Что делает кок на корабле? (ответы). Кок должен накормить всю команду корабля. Еда должна быть не просто вкусной, а полезной для организма. Кок готовит каши, супы, щи, печет пироги и варит вкусный компот, ведь морякам нужно много трудиться, быть здоровыми и сильными. (картина)Самый главный на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль, за действия членов экипажа, за безопасное плавание. Капитан отдает приказы штурману, радисту, боцману, коку и всем матросам. Как вы думаете, какой приказ он может отдать штурману? Радисту? Боцману? Коку? (ответы)Вот мы и совершили с вами путешествие по военным профессиям. Теперь вы поняли, что служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.

Они должны любить свою Отчизну и свой народ, у них должны быть глубокие знания, крепкое здоровье, сила, они должны быть готовы быстро и четко выполнить любой приказ.

Хотели бы вы стать военнослужащими? (ответы)

А для того, чтобы стать военным, вы должны заниматься спортом, тренировать себя, быть сильными и смелыми, хорошо учиться в школе, а потом поступить в военное училище – суворовское или нахимовское - и успешно его закончить. Только так вы станете настоящими защитниками своей Родины!

А сейчас Сережа прочитает свое любимое стихотворение Ю. Любимцевой «Буду военным»

Я непременно

Буду военным,

Буду – как папа и брат.

И непременно

С ними пойду на парад!

Буду танкистом

Или радистом,

Буду стоять на посту!

Я непременно

Буду военным!

…Только чуть-чуть подрасту.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война и её герои» Программное содержание: 1. Обобщить и уточнить знания детей по теме: «Великая Отечественная война и ее герои». Углубить знания детей о подвигах.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с военными профессиямиКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с военными профессиями Программное содержание: Познавательное развитие: Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами.

Конспект НОД по профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с профессиями. Орнитолог» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Развитие речи». Цель. Расширять и конкретизировать представления.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Тема: Путешествие в мир животных. Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек –.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Я — крымчанин» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России как о.

Конспект занятия «Я непременно буду военным» Конспект занятия по ознакомлению с военными профессиями детей старшего дошкольного возраста на тему «Я непременно буду военным» Цели: -продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией пожарного. Программное содержание: Познакомить детей с предметами, необходимыми при тушении пожара, правилах их использования, с боевой одеждой пожарного.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее» Цель: Актуализация словаря.

Конспект занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности по развитию связной с речи с использованием с помощью мнемотаблиц Тема: «Зима» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с военными профессиями детей старшего дошкольного возраста «Я непременно буду военным»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 19:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД