Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.

Татьяна Радикальцева
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.

Группа: старшая группа.

Учитель-логопед: Радикальцева Татьяна Михайловна

Группа: старшего дошкольного возраста.

Тема: буква Щ щ и звук (Щ).

Тип: Коррекционно-развивающее занятие.

Цель занятия : познакомить со звуком (Щ) и буквой (Ща, которая его обозначает, научить определять позицию звука в слове.

Задачи коррекционно-развивающей работы с детьми:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте,» размещена в разделах

Ознакомление с буквой Щ щ и звуком (Щ). Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа. Закрепить знания домашние животные. Совершенствование навыков конструирования.

Развивающие:

Развитие фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, мелкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения.

Воспитательные:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Магнитная доска, палочки Кюизенера, рабочие тетради по числу детей, стаканчики с карандашами, предметные картинки, материалы для определения места звука в слове, разрезная картинка «Щенок», игрушка щенок.

Ход занятия

Этапы занятия :

1. Организационный.

Введение в тему, игровая мотивация.

2. Основной этап.

Упражнение «Почистим дорожку», Четвертый лишний», «Найди слово», «Кто скорее?», физкультминутка «Раз, два….».

3. Заключительная часть.

Обобщение полученных знаний, сюрпризный момент – наклейки.

Методы:

Словесный, наглядный, практический.

Организационный момент:

Введение в тему, игровая мотивация.

Основной этап: Учитель-логопед встречает детей, организует приветствие с ними, предлагает детям подойти к столу. Учитель-логопед: Посмотрите на разрезные картинки, которые лежат перед вами. Соберем картинку, и узнаем, кто изображен.

Дети: Щенок!

Учитель-логопед: Верно. Щенок пришел к вам в гости и тоже хочет познакомиться с буквой (Ща) и звуком (щ).

Учитель-логопед: предлагает детям занять свои места.

Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами, назовите их?

Дети называют что изображено на картинках (щетка, плащ, щавель, лещ, овощи и т. д.)

Учитель-логопед: повторяет эти слова выделяя звук (щ, какой звук вы слышите?

Дети: Звук (Щ).

Учитель-логопед: Вот об этом звуке и букве, которая его обозначает, мы будем говорить сегодня.

Посмотрите на доску. Эта новая согласная буква (ща)

Буква (ща) звук (щ) всегда мягкий, глухой, шипящий и непарный расположен в нижнем ряду и обозначается зеленым кружком.

А теперь давайте произнесем его вместе.

Артикуляционный уклад.

Широкий кончик языка у верхних зубов, губки округлены, голос не образуется, воздушная струя теплая, рассеянная.

Поднесите свою ладошку и почувствуйте теплый воздух.

Молодцы!

Откроем рабочие тетради и выполним упражнения:

«Почистим дорожку»

«Четвертый лишний»

«Найди слово»

Молодцы!

Физкультминутка: (Раз, два)

Раз, два - все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернись,

Семь, восемь – улыбнись,

Девять, десять – не зевай,

Свое место – занимай.

Дети проходят на свои места.

На доске паровозик с вагончиками.

Нужно разделить слова на слоги и поместить в нужный вагончик.

Дети: Произносят слова, считают слоги и ставят в нужный вагончик.

Учитель-логопед: Посмотрите на букву (ща, Сколько элементов у буквы?

Дети: Пять.

Учитель-логопед: Правильно. Из четырех прямых длинных палочек и одной короткой.

Подойдем к столу и соберем букву (Ща) из палочек Кюизенера.

Молодцы!

Учитель-логопед: предлагает детям занять свои места.

Выполнение звукобуквенного анализа слова «щит» (определим последовательность фонем).

Выкладывание звуков на звуковую дорожку.

Пальчиковая гимнастика:

Режет ножницами ежик,

Ткань для новеньких сапожек.

Также пальчики сложи,

Ножницы нам покажи.

Откроем рабочие тетради и напечатаем букву (Ща) и раскрасим ее. Проговариваем вслух и начинаем работу.

Дети пишут в воздухе а потом в тетрадях.

Вы очень старались и хорошо выполнили все задания.

Итог занятия :

Обобщение полученных знаний, сюрпризный момент – наклейки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Воздушный шар с сюрпризом» Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Программное содержание: Образовательные: -Развивать умение проводить звуковой анализ.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Транспорт» План-конспект ОД в старшей группе по речевому развитию на тему «Транспорт» Цель: продолжать развивать звуковую культуру речи. Задачи: учить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа тема «Звуки З, Зь. Буква З».Разработала и составила: Спиридонова.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов» Ход занятия: «Становись скорее в круг Ты мой друг и я твой друг! Крепче за руки возьмись И друг другу улыбнись!» Как красиво вы улыбаетесь,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Звук [Ц]. Буква Ц» Тема: «Звук [Ц]. Буква Цц». Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука [ц] и знакомство с буквой «Ц». 2. Совершенствование навыков.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 с нарушением зрения «Звуки [С]–[С`], буква «С» Тема: Звуки [С]– [С`], буква «С» Цель: развитие фонематического анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. закрепление.

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в волшебную страну «Азбуки» «Путешествие в волшебную страну «Азбуки». Цель: Актуализация словаря по изучаемой теме. Развитие связной речи. Совершенствование звукового.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Цель: закрепить знание звуков "Б", "Бь" и буквы "Б". Задачи: коррекционно-образовательные: — научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в подготовительной групе по подготовке к обучению грамоте Путешествие в зимний лес. Задачи: Закреплять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.
Опубликовано: 14 мая 2016 в 21:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД