Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) в средней группе «В мире насекомых»

Нина Крюкова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) в средней группе «В мире насекомых»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) в средней группе

Тема: «В мире насекомых»

Программное содержание: образовательные задачи: расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; учить отгадывать загадки о насекомых;

речевые задачи: продолжать формировать умение детей говорить связно, чётко, последовательно; словарные задачи:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) в средней группе „В мире насекомых“» размещена в разделах

обогатить: муравейник, стрекоза, трудолюбивый; закрепить: бабочка, пчела, муравей;

активизировать: комар, жук, божья коровка, муха, кузнечик;

воспитательные задачи: формировать бережное отношение к окружающей природе;

развивающие задачи: развивать внимание, память.

Материал: иллюстрации насекомых, насекомые – игрушки, запись «Звуки природы»

Логика образовательной деятельности :

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Я трудилась круглый год

Будет вам душистый мёд (пчела)

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки,

Волокут со всех концов,

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может (муравей)

После каждой отгадки воспитатель размещает картинку насекомого на доске.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется домик муравьев?

Ответы детей.

Воспитатель: Домик муравьев называется «муравейник». А как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья? Правильно, ребята, это – насекомые.

Воспитатель добавляет на доску картинки с изображением насекомых : комара, осы, кузнечика, стрекозы, божьей коровки, мухи.

Воспитатель: Ребята, назовите насекомых, у которых есть крылья. Для чего насекомым крылья?

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто это к нам прилетел? (воспитатель показывает игрушечную стрекозу) Кто это?

Ответы детей

Воспитатель: Это насекомое называется «стрекоза». Давайте ее внимательно рассмотрим. (рассказ сопровождается показом) У стрекозы тонкие прозрачные крылья, их у стрекозы четыре штуки. Стрекоза может очень быстро летать, даже когда стрекоза отдыхает, ее крылышки распростерты в стороны. У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. К груди крепятся шесть ножек. Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики и рот. Стрекоза чаще всего летает около водоемов.

Теперь внимательно посмотрите и скажите, что общего есть у всех насекомых?

Ответы детей

Физкультурная минутка

Пчелка трудится весь день (дети стоят в кругу)

И работать ей не лень (разводят руки в стороны)

От цветка летит к цветку (машут руками)

Клеит на брюшко пыльцу (гладят живот)

Хоботком нектар сосет (складывают руки трубочкой и вдыхают воздух)

За день много наберет (разводят руки в стороны)

Унесет нектар тот в улей (обхватывают себя руками)

И назад вернется пулей (кружатся вокруг себя)

В сотах утрамбует мед (топают ногами)

Скоро ведь зима придет (разводят руки в стороны)

Будет пчёлкам чем питаться (поднимают руки вверх)

Летом надо им стараться (грозят пальчиком)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку с насекомыми (на ковре разложены большие цветы, а на них игрушечные насекомые). Послушайте, какие звуки они издают.

Воспитатель включает запись «Звуки природы».

Воспитатель: Все насекомые в природе нужны, каждый из них делает свое дело.

Давайте поищем, какие насекомые к нам пришли в гости.

Воспитатель предлагает найти кузнечика, божью коровку, пчелу, бабочку.

Вместе с детьми рассматривают насекомых, выделяют его характерные особенности.

Воспитатель: Ребята, сейчас весна, с каждым днем становится теплее и появляется больше насекомых. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) в средней группе «В мире насекомых»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 13:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД