МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для старшей группы «У солнышка в гостях»

Светлана Тултаева
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для старшей группы «У солнышка в гостях»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 269» городского округа Самара

План НОД по познавательно-речевому развитию

«У солнышка в гостях»

для детей старшей группы

Подготовила: воспитатель Тултаева С. П.

Самара, 2016

План НОД по познавательно-речевому развитию

«У солнышка в гостях»

Группа : старшая

Тема: «У солнышка в гостях»

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для старшей группы „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

Цель: формировать фонетических слух и фонематическое восприятие.

Задачи игрового занятия :

• Учить различать звуки «З-С» по их качественной характеристике;

• Учить находить звуки «З-С» в слове;

• Формировать представление о смысло-различительной функции звука;

• Освоение послогового способа чтения с опорой на гласные;

• Закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки;

• Совершенствовать умение анализировать слово, находить ударный звук;

• Совершенствовать умение анализировать предложение и составлять схему предложения;

• Совершенствовать речь детей, учить строить собственные высказывания;

• Закреплять знания детей о весенних приметах и явлениях;

• Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: заучивание стихов, чтение сказок о весне (словацкой сказки «В гостях у солнышка», деление звуков на гласные и согласные, твердые и мягкие, обозначение звуков с помощью цветных фишек, работа по составлению схемы предложения.

Работа с родителями: беседа с детьми о погодных изменениях весной около дома, о приметах весны, чтение стихов и сказок разных народов о весне.

Оборудование: конверт с головоломками «Собери картинку о весне» - 2 шт. ; Картинки: солнышко, туча, цыплята, пенёчки – 2 шт., ежик,зайчик, домик; домики с красной и синей крышей – 2 шт. ; Карточки с буквами, фишки (красные, синие, зеленые); картинки на звуки [с], [сь], [з], [зь] в начале, в конце и в середине слова; атрибуты к играм «Собери цветы», «Сложи яблочки»; карточки со словами в форме тучки.

Ход занятия.

-Посмотрите, ребята, нам почтальон принес послание. Давайте посмотрим, что здесь лежит.

- Попробуем собрать головоломки. (2 картинки, 2 группам)

Собирают на столе, садятся на ковер.

- Какое время года на ней изображено? Какие приметы весны вы знаете?

Чтение стихотворений о весне детьми:

1. Сияет солнце спозаранку,

Снег темный сделался, намок

И, распевая звонко песню,

Бежит веселый речек.

2. Ледоход, лед идет,

Вышел на берег народ,

Смотрит, как река играет,

Лед в кусочки разбивает.

3. Когда сосульки плачут,

Мы слышим каждый день

Веселую и звонкую

Весеннюю капель

- О каких природных явлениях говорится в стихотворениях?

Игра «Солнышко»

-Ребята, а какое солнышко у нас весной? Что солнышко весной делает? А я вас приглашаю в сказку.

-Однажды большая черная туча занавесила небо. Солнышко три дня не показывалось. Заскучали цыплята после солнечного света и решили отыскать.

- Шли цыплята и увидели домики, буквы в этих домиках перепутались. Поможем их расставить по своим местам.

- Возьмите по одной букве.

- Какие буквы живут в домике с красной крышей?

-Положите в домик ваши гласные буквы. Споем их.

- У какой гласной буквы есть секрет?

- Какие буквы живут во втором домике?

- Поселим в домик согласные буквы. Почитаем их твердо. Подберем к ним мягкую парочку.

- Есть ли у Ш мягкая парочка?

- Буква Ш обозначает только твердых звук.

-Помогли мы буквам, а цыплята пошагали дальше.

Дети садятся на свои места.

-Шли они, шли и решили на пенечке присесть, отдохнуть. И вдруг услышали странный звук: «З-З-З, зь-зь-зь»

-Какая буква спряталась за пенечком?

-Какие звуки она обозначает? (буква З обозначает твердый звук З и мягкий звук Зь). Какими фишками обозначаем?

-Звуки З-Зь – гласные или согласные?

- Звуки З-зь – глухие или звонкие?

- Как проверить? (Если горлышко дрожит, значит, звонкий звук бежит).

- Посмотрите, какая буква спряталась за вторым пенечком?

- Какие звуки обозначает буква С? Какими фишками обозначаем?

-Звуки С-Сь – гласные или согласные?

- Звуки С-Сь – глухие или звонкие?

-Посмотрите на картинке.

-В каком слове спрятался звук З? Где в слове спрятался звук З: в начале, в середине или в конце? (Перемещаем под фишку). В каком слове слышим звук Зь?

-Найдите слово со звуком С и Сь?

-Цыплята пошли дальше искать солнышко, и вдруг увидели ежика, загрустил он без солнышка.

Поможем ежику полянку оживить, цветы сложить и слоги прочитать.

Серединке З-Зь, С-Сь уже на ковре. Лепесточки на столе. Подумайте, какие гласные буквы смягчают согласные, и правильно выполните задание.

- Чудесная полянка у нас получилась. Прочитаем слоги от середины к центру. Молодцы, садимся на полянку и будем выполнять следующие задания.

Игра «Сложи яблочки»

-Подставь первую букв З или С в слово, прочитай его: зуб, сова, зима, сила, сосна.

- Отправились наши цыплята дальше солнышко искать. Угадайте, кого они еще встретили?

Загадка: Хвост короче уха, быстрые повадки, мчусь я, что есть духу, мчусь я без оглядки. Кто я, угадай-ка? Ну, конечно, зайка. (Выставляю картинку зайца)

- Выполним задание. (Проанализируем слово «зайка» - работа за столами.)

- Сколько слогов в слове зайка? Прохлопаем в ладоши.

-Назовем один слог, второй слог. Какой слог ударный?

Проанализируем слово. Возьмите карточки – схемы и фишки.

-З-З-зайка. Первый звук З – согласный, твердый, обозначаем синей фишкой.

-З-а-а-йка. Второй звук А – гласный, обозначим красной фишкой.

- Какой звук ударный (ударный звук А)

- Сколько в слове всего звуков? Сколько согласных звуков? Сколько гласных звуков?

-Выложим под схемой слово зайка и прочитаем хором по слогам.

-Подсказал зайчик дорожку цыплятам. И подошли они к высокой горе. Чтобы на горку забраться, нужно слово в тучке прочитать и предложение составить.

-Прочитайте слово в тучке, все вместе по слогам.

Солнышко в домике крепко спит.

-Составьте предложение, прочитайте его. (Один ребенок и все вместе по слогам)

- Выложим схему предложения (Один ребенок у доски, а остальные за столами)

Подошли зверята прямо к воротам домика солнца.

Стали они солнышко будить, водичкой умывать, соринки смывать, щеточкой начищать. Вышло солнышко на небо лучистое да золотое, весь мир теплом согрело.

Итог занятия

-Какие звуки встречались за занятии? Чем они похожи, чем различаются?

Что вам понравилось?

Список использованных источников

1. Бородич А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М. :Просвещение,2004.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду:Пособие для воспитателей детского сада. -М. :Просвещение,2005.

3. Нищева Н. В. Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию. -С. -Пб. :Детство-Пресс,2014.

4. Ушакова О. С. -М. :Совершенство,2001.

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей-подготовительной группе Старый двор, берёзки молодые, Хоровод кудрявых тополей, Это всё страна моя Россия, Милый образ Родины моей! Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Я — культурный пассажир» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Я – культурный пассажир» Цель: Закрепить знание правил культурного поведения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В городе Профессий» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения "В городе.

Конспект проведения занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя мама лучше всех» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14» Конспект проведения занятия по познавательно-речевому.

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы в соответствии с ФГОС «В гостях у Мишутки» Воспитатель: Байзан С. В. г. Черногорск республика Хакасия. МАДОУ д/с "Золотая рыбка" Конспект занятия ясельной группы по ФГОС: "В гостях.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка» Цель: Развивать речевую активность детей. Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения,.

Конспект занятия по речевому развитию для 2-мл. группы. «Бим-Бом в гостях у ребят». Конспект занятия 2-й мл. группы. Формирование звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. «Бим-Бом в гостях у ребят». Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима" Задачи: 1. продолжать расширять представления детей о зиме.

НООД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Природа дарит чудеса» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с климатическими и природными условиями родного края, учить вести наблюдения за явлениями.

НООД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Зимняя сказка» Программное содержание: Учить понимать смысл образных выражений загадок, упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для старшей группы «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 18:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД