Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Кто как Деда Мороза встречает. Природа»

Валентина Ивановна Бычкова
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Кто как Деда Мороза встречает. Природа»

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Кто как Деда Мороза встречает. Природа».

Цели и задачи:

-закрепить знания детей о жизни обитателей леса;

- Устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения диких животных в условиях зимнего сезона;

- Развивать активную речь детей;

- Развивать зрительное внимание, память;

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- воспитывать любовь к природе, животным, стремление помочь им в трудных условиях;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: ноутбук, видеозапись отрывка из мультфильма «Маша и Медведь», игрушки зайца, белки; дупло для белки, ёлки, куст, имитация берлоги, музыка

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями

Воспитатель: - Ребята, нам пришло видеописьмо от Деда Мороза. Давайте посмотрим.

(дети садятся на стулья и смотрят видеописьмо)

Воспитатель: - Ребята, какое несчастье приключилось с Дедом Морозом, он заболел. Поможем Деду Морозу раздать подарки лесным жителям?

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик И еще платок- Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые, Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички на ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя я маленькая у меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

- Вот мы оделись и можем отправляться в зимний лес. (Под музыку дети выполняют имитацию движений)

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу

- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)

- Вот как хорошо зимой в лесу. (Воспитатель достает письмо)

- Так, посмотрим, кому же мы должны подарки раздать… Ничего не понимаю…. Загадки…. Помогите мне их разгадать…

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберется в куст и спит,

Кочерыжку съест - и сыт.

- Ребята, кто же это?

- Как же мы найдем зайца? Какой он и где живет? (живет под кустом, у него зимой шубка не серая, а белая.)

(заглядывает под куст и достает игрушку зайца)

-Зайка, а мы с ребятами принесли тебе подарок от Деда Мороза…. А что же зайцу подарить у нас подарков много? (дети вбирают из подарков морковку)

Зайка благодарит вас. Он хочет поиграть с вами….

Игра «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).

-Ну, вот, зайка ускакал. И нам пора продолжать свой путь…

(читает загадку)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

- Кто это?

-Правильно, белочка… Как нам её найти в лесу? Где она живет? Какая у неё зимой шубка? (живет в дупле, шубка серая)

(подходят к дуплу)

-Здравствуй, белочка…. Мы принесли тебе подарок от Деда Мороза…

-Ребята, что мы должны подарить белочке?

- Правильно шишки с орешками….

- Белочка благодарит вас и хочет поиграть с вами….(Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

-Ну, вот, белочка попрощалась с вами… А нам пора продолжать свой путь…К кому же нм дальше держать путь?

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

-Как же нам найти медведя? Где он живет? Какая у него шубка?

(живет в берлоге, шубка у него коричневая)

- Вот и берлога медвежья, засыпанная снегом….

- читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»

…И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

- Ребята, почему нельзя шуметь?

- Да, медведь зимой спит в берлоге… Его нельзя будить, он будет спать до весны…. Мы оставим ему подарок от Деда Мороза…

-Нам пора возвращаться в детский сад…

(под музыку дети выполняют имитацию ходьбы)

ИТОГ.

-Вот мы и вернулись … Вам понравилось наше путешествие? Кого мы сегодня встретили? Мы выполнили задание Деда Мороза?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Кто как Деда Мороза встречает. Природа»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 17:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).
Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте Умение проникнуть в...
Фото отчёт. «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей.
Песню «Пусть всегда будет солнце» слышали и знают наизусть очень многие, особенно старшее поколение. Песня была очень популярна в Советском Союзе. Слова...