Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Елена Биушкина
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Тема: «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага).

Задачи:

• Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы. Приучать детей не перебивать говорящего.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знакомство со свойствами бумаги и ткани“» размещена в разделах

• Развивать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. Помогать им, обследовать предметы, выделяя их свойства, качества, цвет. Развивать внимание, мышление, память.

• Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Предварительная работа: игры с бумагой, тканью, рассматривание «коллекции тканей», «Шумящие предметы», д\и «Узнай на ощупь», «Завяжи кукле бантик».

Оборудование: кукла, бумажные ленты (гофрированная, и ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка; ванночка с водой.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

- Дети давайте, займем свои места, удобнее рассядемся. Сейчас к нас придет гостья.

- Появляется кукла Маша.

Скоро праздник и ей хочется быть красивой. Она принесла вот такую бумажную ленту и просит завязать из нее бантик. Поможем ей?

2. Создание проблемной ситуации.

- Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая и подходит к ее платью.

- Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет?

(Предположения детей).

- Давайте попробуем завязать бантик. (Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет концы так, чтобы лента порвалась)

- Дети, что произошло с ленточкой? (Она порвалась)

- Почему порвалась бумажная лента? (Вы сильно потянули. Другие предположения детей).

- Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная.

- Саша, почему порвалась бумажная лента? (Потому что она непрочная). А ты, Вика, как думаешь?

3. Решение проблемной ситуации.

-Вот, видишь, Маша, не получился бантик из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты.

Завязывание бантика из капроновой ленты.

Воспитатель завязывает бант из капроновой ленты и приговаривает: «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался».

- Ребята, лента из ткани порвалась? (Нет).

- А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась? (Предположения детей.)

- Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? (Не прочная.) А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая? (Прочная.)

4. Физкультминутка.

Под аудиозапись вальса дети танцуют с ленточками из ткани.

Работа с раздаточным материалом за столами.

- Маша, посмотри, а у ребят на столах тоже ленточки лежат. Ребята, найдите бумажные ленточку, возьмите ее и покажите Маше.

- Алина, какую ленту ты взяла? (Бумажную.) А ты, Ваня?

- Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее. (Показ воспитателя)

- Что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась.)

- Почему бумажная лента порвалась? (Потому что она не прочная. Вопросы к нескольким детям.)

- А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась? (Нет)

- У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачек, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой? (Она помялась, шуршит)

- Да, бумага не только рвется, она еще сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось? (Нет.) не разглаживается бумажная лента.

- А теперь положите на ладошку ленту из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Лента из ткани помялась? (Помялась, но немного.)

- Ткань почти не помялась. Вот, Маша, теперь ты будешь знать из какой ленты лучше завязать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята? (потому что она рвется, непрочная и мнется.) а вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если помнется, ее легко можно разгладить утюгом.

- А если ленточки загрязнятся, что с ними можно сделать? (постирать)

Давайте попробуем их постирать.

- Опускаем ленточки с ванночку с водой, давайте посмотрим, что произошло с ними.

Ленточка из бумаги размокла и порвалась, а ленточка из ткани только намокла, ее можно высушить.

5. Итог

- Кукла говорит нам спасибо, за то, что мы помогли ей выбрать и завязать бантик. Она теперь может пойти на праздник красивой.

- Из какого материала мы выбрали для куклы бантик? (Из ткани)

- Почему у нас не получилось завязать бантик из бумаги? (Потому что мы узнали, что бумага очень непрочная, она мнется)

- Как нужно обращаться с предметами из бумаги? (С предметами из бумаги надо обращаться осторожно, чтобы не смять и не порвать).

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Цель: закрепление.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ткани» Тема: «Ткани». Цель: дать возможность детям ознакомиться с разными видами ткани, их назначением, свойствами. Образовательные: дать детям.

Конспект ООД «Одежда и обувь». Знакомство со свойствами ткани и кожи. Подготовительная группа Программные задачи: Расширять и обобщать представления об окружающем предметном мире, об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углублять.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия «Знакомство с Физическими свойствами окружающего мира» — опыты с водой, вторая младшая группа Конспект занятия. «ЗНАКОМСТВО С ФИЗИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА». Опыты с водой. (2 младшая группа). Подготовила воспитатель.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» Непосредственно Образовательная Деятельность. Занятие познавательно – исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» младшая.

НОД по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами стекла, керамики и металла» .

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Справа, слева» (вторая младшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Справа, слева» (вторая младшая группа) Познавательная деятельность (ФЭМП) 2 младшая группа. «Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Пространственные отношения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с дикими животными» (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с дикими животными» (вторая группа раннего возраста) Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи: Образовательная: познакомить детей с дикими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 10:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД