Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо снежинки» (средняя группа)

Ирина Мирзонова
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо снежинки» (средняя группа)

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо снежинки» (средняя группа)

Задачи:

-расширять знания и представления об окружающем мире в зимнее время года;

- расширять знания о зимних природных явлениях;

- знакомить со свойствами снега;

- учить отвечать на вопросы;

- учить работать коллективно

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Чудо снежинки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Средства : две карточки белого и чёрного цвета, карточка, на которую наклеена вата, карточка с изображением огня и карточка с изображение снеговика; кубик, лист ватмана, на котором нарисована улица, и лист ватмана, на котором нарисовано синее небо, а посредине домик, бумажные снежинки, тазик со снегом,игрушка Лунтик.

Словарь: снежинки,белые, воздушные, пушистые, снег, холодны, мягкий

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок про снег, чтение художественной литературы

1. Ввдная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это?

Дети: Лунтик

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Лунтиком. (дети здороваются с Лунтиком)

Лунтик: Здравствуйте, ребята. Я прилетел с Луны и много не понимаю. Вы мне поможите? Сегодня на улице я видел чудо! Хотите посмотреть, какое?

2. Основная часть

(на слайде показывается «снег»)

Лунтик: Что это?

Дети: снег, снежинки

Лунтик: Это снежинки? А от куда они падают?

Дети: из тучки

Воспитатель: Когда падает много снежинок, на улице много снега. А какого цвета снег? (показывает белую и чёрную карточку)

Дети: белого

Воспитатель: А какой снег на ощупь, если его потрогать? (показывает карточку с кубиком и ватой)

Дети: мягкий

Воспитатель: Снег тёплый или холодный? (показывает карточку с изображением снеговика и огня)

Дети: холодный

Лунтик: Правда холодный?

Воспитатель: пойдёмте проверим (подходят к столу, где в тазике лежит снег). Что это?

Дети: снег

Воспитатель: ребята, давайте возьмём снег в ладошки.

У меня в руках снежинки,

Маленькие, как пушинки,

Серебрятся и сверкают,

Только жаль, что быстро тают.

Ребята, что стало со снегом в наших ладошках? Что у нас в ладошках осталось?

Дети: вода

Воспитатель: откуда появилась вода?

Дети: снег растаял и превратился в воду

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Лунтику, как можно погреть ручки (пальчиковая игра «Греем ручки»)

Мёрзнут ручки – ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть –

Посильнее потереть.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем – разжимаем.

Воспитатель: Лунтик, прижми ручки к щёчкам. Чувствуешь, каками они стали?

Лунтик: Тёплыми

Воспитатель: А у вас, ребятки, какими стали ручки?

Дети: Тёплыми

Воспитатель: Посмотрите, какой я вам рисунок принесла (показывает изображение улицы, на которой есть дома, скамейки, деревья, фонарь и т. д.). Давайте этот рисунок украсим снегом!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Лунтик, и ты нам помогай украшать рисунок. Возьмите комочек снега, отщипните от него маленькие кусочки и разложите их на картинке. Вот как красиво стало. Как много снега. Снег лежит везде. И на крыше дома, и на скамейке. А ещё где лежит снежок?

Дети: на деревьях, на дороге, на машине.

Лунтик: Ребята, а давайте поиграем со снежинками (раздаёт детям снежинки, вырезанные из бумаги). Посмотрите, какие они красивые и воздушные (дети подбрасывают снежинки). Что делают снежинки?

Дети: Летят, кружатся, падают.

Лунтик: А какие они?

Дети: Белые, лёгкие, воздушные

Воспитатель: А теперь давайте подуем на наши снежинки. Положите на ладошку снежинку и подуйте на неё.

Лунтик: Ой, посмотрите! Что стало с нашим рисунком и со снегом, пока мы с вами играли?

Дети: Снег растаял.

Лунтик: Правда, снег растаял, и краска поплыла, и уже непонятно, где дом, а где дерево. А можно украсить рисунок настоящим снегом?

Дети : нет

Воспитатель: почему?

Дети: Потому что снег тает

Воспитатель: Значит настоящим снегом украшать нельзя рисунок. Ребята, если настоящим снегом украшать нельзя, я предлагаю украсить наш рисунок снежинками, которыми мы играли. Ведь они не растают. Садитесь за стол и посмотрите, что здесь (на столе рисунок с изображением синего неба). Посмотрите на этом рисунке есть снег?

Дети: Нет

Лунтик: Совсем нет снега, ни одной снежинки

Воспитатель: Мы можем украсить рисунок снежинками?

Дети: Да

Воспитатель: Раскладывайте снежинки. Посмотрите, можно собрать из снежинок большой сугроб, а можно разложить по одной снежинке.

Лунтик: А эти снежинки растают?

Дети: нет, они бумажные

3. Заключительная часть

Воспитатель: (открывает закрытую часть листа, на котором нарисовано синее небо и домик Лунтика)

Лунтик: Это же мой домик. Хорошо вы украсили мой домик снежинкам, теперь и у меня будет снег, и я буду вспоминать о вас. За это я вас угощу сладкими снежинкам, они у меня в корзинке (Лунтик раздаёт детям конфетки и прощается!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию «В гости к Лесовичку» (средняя группа) Цель. Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции.

Конспект занятия по познавательному и социально–коммуникативному развитию «Наш любимый детский сад» (средняя группа) Тема: «Наш любимый детский сад» Цель: продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Знакомить с традициями детского сада,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Человек трудится всегда» (средняя группа) Программные задачи: формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию средняя группа «Кто нам шьет одежду» Программные задачи: Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире пластмассы» Программное содержание: - Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» (средняя группа) Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам. Задачи: Закреплять и расширять знания детей.

Конспект по познавательному развитию «Подарок для весны» (средняя группа) Конспект НОД по познавательному развитию (интеграция художе-ственное творчество) для средней группы. Цель: актуализировать и дополнить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) Возраст: 4–5 лет Особенности возраста: в средней группе на занятиях по социализации (предметное окружение) дети закрепляют умение находить.

Конспект занятия по познавательному развитию средняя группа «Кто лечит нам зубы» Тема: Кто лечит нам зубы Программные задачи: формировать представления о профессии врача-стоматолога, его обязанностях; воспитывать желание.

Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа «Насекомые»Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа «Насекомые» Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа Тема «Насекомые» Воспитатель Лозбенёва Е. В. Цель: Закрепление знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо снежинки» (средняя группа)
Опубликовано: 29 мая 2016 в 22:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД