МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эти разные профессии»

Оксана Сергеевна Ильина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эти разные профессии»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эти разные профессии»

Программное содержание:

- закрепить и расширить представления детей о профессиональной деятельности взрослых;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: „Эти разные профессии“» размещена в разделах

- ввести понятие «профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий;

- формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам; воспитывать желание помогать взрослым.

Оборудование и демонстрационный материал: альбом «Все работы хороши», «Профессии моих родителей», дидактическая игра «Кем быть?», предметные картинки с изображением предметов-помощников людей разных профессий.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о труде людей, пословиц и поговорок о труде, дидактические игры, рассматривание альбомов с предметными картинками, экскурсии, беседы о профессиях родителей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить:

Ничто никогда не выходило само:

Не приходило само

К нам на дом письмо,

Само не способно смолоться зерно,

Само стать костюмом

Не может сукно,

Само не умеет свариться варенье,

Само не напишется стихотворение.

Мы делать все это обязаны сами -

Своей головой и своими руками.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: о разных профессиях.

Воспитатель: Люди, каких профессий производят то, о чем говориться в этом стихотворении?

Дети: Почтальон, хлебороб, портной и др.

Воспитатель: Представьте себе, что мы утром вышли из дома. А кто построил ваш дом?

Дети: Строители.

Воспитатель: Кто придумал и начертил дом на бумаге?

Дети: Архитектор.

Воспитатель: Итак, вы на улице. Кто во дворе наводит порядок?

Дети: Дворник.

Воспитатель: Некоторые из вас живут близко, они идут в детский сад пешком, а некоторые добираются до детского сада на автобусе. Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Кто встречает вас в детском саду?

Дети: Воспитатель, врач, няня.

Воспитатель: Родители прощаются с вами и торопятся на свою работу. Я просила вас принести фотографии ваших родителей, на которых они изображены на рабочем месте. Давайте по этим фотографиям мы угадаем кем же работают ваши родители?

Демонстрация фотографий.

Дети: Продавец, учитель, медсестра.

Воспитатель: В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кто это?

Дети: Повар, медсестра, работники прачечной, музыкальный руководитель.

Воспитатель: Где еще работают врачи?

Дети: В больнице.

Воспитатель: Что делает врач?

Дети: Лечит людей.

Воспитатель: На картинке, которую я вам показываю, нарисованы предметы, которые врач использует в своей работе. Назовите их.

Дети: Шпатель, стетоскоп, весы, ростомер, шприц.

Воспитатель: Среди врачей много разных специалистов. Например, есть врачи детские – педиатры. Кого они лечат?

Дети: Детей.

Воспитатель: А есть врачи для взрослых, их называют терапевты. Если у человека заболели уши, он обращается к лор-врачу. Если глаза … к окулисту, если зубы …к стоматологу, оперативное лечение проводят … хирурги и т. д.

Воспитатель: Вечером родители забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин. А там кто работает?

Дети: продавец.

Воспитатель: На картинке, которую вы сейчас видите изображены предметы, которые использует продавец в своей работе. Назовите их.

Дети: Весы, прилавок, холодильник, витрина.

Воспитатель: А как вы считаете, всем ли продавцам нужны весы?

Дети: Не всем.

Воспитатель: Если продавец работает в мебельном магазине или продает игрушки или машины, нужны весы? Посмотрите на эти картинки. Вот видите, продавцы работают в разных магазинах, все они продают товары, но в зависимости от товара, продавцам нужны разные предметы-помощники, разные знания и умения.

Воспитатель: Вы вышли из магазина. Вдруг по улице промчалась большая красная машина с сиреной. Что это за машина?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: Чем занимаются люди, которые сидят в пожарной машине?

Дети: Спасают от пожара, тушат огонь.

Воспитатель: Какие предметы-помощники есть у пожарных? Посмотрите на картинку, они здесь изображены.

Воспитатель: Наступил вечер. Пришли домой воспитатель и продавец, врач и пожарный, водитель и повар. Кто-то взял в руки книгу, которую написал … писатель, кто-то позвонил другу, а кто-то пошел в театр. Кто работает в театре?

Дети: Актер.

Воспитатель: Кто ставит спектакли?

Дети: Режиссер.

Воспитатель: Кто шьет костюмы актерам?

Дети: Костюмер.

Воспитатель: А кому надо сказать спасибо, за то, что всех этих людей научил читать, писать, считать, думать?

Дети: Учитель.

Воспитатель: Вот сколько профессий мы вспомнили, но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Многие профессии собраны вами в альбоме «Все работы хороши». Как вы думаете, какая профессия самая важная?

Дети: Учитель, врач, продавец.

Воспитатель: Представьте себе, что не стало воспитателей. Что бы тогда произошло? Если вдруг не станет поваров? Пожарных?

Воспитатель: Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Главное – уважать людей всех профессий, ценить огромный труд, который они выполняют.

В нашей стране с благодарностью относятся к труду людей, отмечают различные профессиональные праздники. Какие вы знаете профессиональные праздники?

Дети: День воспитателя, день учителя, день пограничника.

Воспитатель: В эти торжественные дни люди получают поздравления, награды, благодарность за свой труд, улыбки и цветы. В течение года мы будем обозначать в календаре, какие профессиональные праздники отмечаются в России, и будем подробно знакомиться с этими профессиями.

Воспитатель: Каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем. Кем вы хотите стать, когда вырастите, мы узнаем, поиграв в игру «Кем быть?»

Дидактическая игра «Кем быть?»

Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.

Воспитатель: Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной совет» Задачи: 1. Расширение образного представления на основе восприятия изменений, происходящих в жизни птиц с приходом зимы; формирования умения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: - Закрепить у детей названия домашних животных и их детенышей. - Закреплять обобщающее понятие домашние животные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Разные профессии наших мам» Цели: - Продолжать учить составлять описательный рассказ, опираясь на схему; - Закрепить знания слов, связанных с названиями профессий,.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу!» .

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Цель: развитие познавательной сферы детей. Задачи: - развитие внимания и наблюдательности; - развитие зрительной памяти; - совершенствование.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Мальвины». Цель: Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиеми, развитие речи, игровых навыков, обогащение.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее» Цель: Актуализация словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Эти разные профессии»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 18:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД