Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Кто живет в лесу»

Дилара Габдрахманова
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Кто живет в лесу»

Конспект

организованной образовательной деятельности по

образовательной области «Познавательное развитие»

раздел «Ознакомление с миром природы»

в группе раннего возраста.

Выполнила

Воспитатель: Габдрахманова Д. Н.

1 категория.

Тема:

«Кто живет в лесу?».

Цель.

Помочь кукле узнать кто живет в лесу.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста „Кто живет в лесу“» размещена в разделах

Образовательные задачи.

Расширять знания детей о обитателях леса, их образе жизни, жилище. Учить отгадывать загадки по критериям, подбирать слова, обозначающие характерные признаки и поведенческие особенности животных. Формировать представления о зимних природных явлениях. Учить находить картинку с изображением заданного животного. Побуждать детей называть свойства предметов и их цвет. Закрепить понятие : один- много, большой- маленький. Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Развивающие задачи.

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи.

Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Интеграция областей.

Речевое развитие, познавательное, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Материал и оборудование.

Игрушка кукла, игрушки: медведь, лиса, волк, заяц, в тарелочках небольшой камешек и кусочек пластилина на каждого ребенка, картинки с изображением диких животных и их жилище, мешочек с подарками. Аудиозапись песни: «Паровоз Букашка».

Предварительная работа.

Рассматривание картины: «Дикие животные», беседа: «Кто живет в лесу?». Чтение художественной литературы о диких животных, инсценирование отрывков из сказок, заучивание стихотворений. Дидактические и подвижные игры о животных.

Словарная работа

: лохматый, косолапый, хитрая, рыжая, зубастый, сердитый, легкий. ,твердый, тяжелый.

Ход.

Приветствие. Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем

А потом их разведем и к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз, мы похлопаем сейчас

А теперь скорей, скорей топай, топай веселей!.(движения согласно тексту).

(Стук в дверь, передают куклу).

Воспитатель. Ребятки к нам пришла кукла, зовут ее Маша. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются). Маша ни разу не была в лесу, не знает кто там живет. Давайте порадуем ее и узнаем кто живет в лесу. Для этого нам надо отправиться в лес, и мы поедем на поезде, согласны?.(Звучит аудиозапись «Паровоз Букашка»).Приехали. Перемещаемся на стол.

Ребята, чтобы узнать кто живет в лесу, надо отгадать загадки.

1. Ушки длинные, хвостик маленький, сам по лесочку прыгает, скачет, от лисы свою шубку прячет. Кто это?.(заяц---показ игрушки). А заяц какой? (маленький, зимой- белый, летом—серый, хвостик маленький, уши длинные).

2. Под поваленной сосной, большой, сердитый и лохматый спит в берлоге сосет лапу, а когда придет весна, он проснется ото сна (медведь- игрушка). Скажите, медведь какой? (большой, лохматый, косолапый).

3. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, ищет кур, мышей хвостик у нее всех пышней. Кто это? (лиса—игрушка). Лиса какая? (хитрая, рыжая, у нее пушистый хвост).

4. Серый, злой, зубастый по полю рыщет, кого поймать ищет (волк---игрушка). Волк какой?. (зубастый, злой, сердитый).

Вот сколько разных зверей. Сколько их? (много). А сколько кукол пришло к нам в гости? (Одна).Как можно зверей назвать, они какие? (дикие животные). А почему?. (потому что живут в лесу).

Кукла Маша хочет узнать, а как называются домики у животных, расскажем? (Да).

Игра: «Есть у каждого свой дом».(используем картинки).

Цель. Уточнить знания детей, кто где живет в лесу. На мольберте расположены различные жилища животных, на столе картинки диких животных, вы берете названное животное и отправляете его в свой домик.

Как называется домик медведя ….(берлога)

Лиса живет в (в норе).

Заяц прячется за (кустики).

Волк прячется в лесу за (елкой). Молодцы ребятки.

А какое сейчас время года?.Почему вы так решили? (холодно, люди одевают теплую одежду, везде лежит снег, на дорожках, на крышах домов, на машинах, на деревьях).А снег какой? (холодный, пушистый, белый). А брать снег в рот можно? Почему? (холодный, грязный, можно заболеть).

Дыхательная гимнастика.» Много снега».

Цель. Развитие длительного плавного выдоха.

Много снега, много снега. (вытянув руки вперед поднимаем вверх и опускаем вниз)

Хорошо по снегу бегать. (бег на месте)

С горки саночки катать (слегка машем ладошкой правой руки перед собой).

Свежим воздухом дышать. (вдох – выдох, вдох- выдох).

Игровое упражнение» Снег».

Цель. Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Снег, снег кружиться (круговые движения руками)

Белая вся улица (показ вытянутыми руками в сторону окна)

Собрались мы все в кружок (встали в круг)

Завертелись как снежок (повороты вокруг себя).

Ребятки на столе в тарелочках посмотрите что лежит? (камень и пластилин). Возьмите в руки пластилин. Какого цвета у тебя пластилин Камила? А у тебя Айсылу? Отщипните кусочек пластилина (дети выполнили) Скажите пластилин какой? (Мягкий, из него можно лепить) А что недавно мы с вами лепили? (ответы детей).

Возьмите в руку камень. Отщипните кусочек не получается? Потому что камень какой? (жесткий, твердый).

Возьмите в одну руку пластилин, а в другую камень, что вы чувствуете?.Камень тяжелый, а пластилин легкий. садитесь на стульчики.

Дидактическая игра: «Раздай угощенье».

Цель. Закрепить знания детей, о том чем питается каждое животное.

Воспитатель. Что у меня в руках. (Волшебный мешочек) посмотрим, что внутри (. Мелкие игрушки, достает)Мы принесли угощение нашим животным, (дети называют): капуста,морковь,бочонок меда, малина, рыбка, мышка, яицо куриное).

Находим угощение для каждого животного. Ребенок достает из мешочка угощенье, говорит чье оно, а потом кладет рядом с животным-игрушкой.

Итог.

Ребятки с какими животными мы познакомили куклу Машу (перечисление животных). Какие они?. Почему мы их так называем? В какие игры мы играли? Вам понравилось?.Кукла благодарит детей, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат»Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат» Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?»Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?» Задачи: - формировать у детей умение действовать организованно, играть вместе; - закреплять полученные знания о диких животных; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Кто живет в лесу»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 11:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД