Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Свойства песка»

Кимехон Кулдашева
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Свойства песка»

Вид деятельности: Познавательно - исследовательская.

Цель: - Развитие у детей познавательной активности, любознательности.

Задачи: Формировать представления у детей о свойствах песка :

(состоит из песчинок, сухой- сыплется, пропускает воду, мокрый песок слипается).

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

-развивать навыки проведения опытов;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Свойства песка“» размещена в разделах

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. - воспитывать аккуратность в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

Организационный момент

Педагог: Ребята у меня есть «Волшебный сундучок», а что в нём? (предлагает детям на ощупь определить, что там находится).

Выслушиваются предположения детей: (сахар, песок, мука, соль).

Послушайте стишок.

Митя замок строит ловко,

Таня торт печёт ведёрком,

Здесь, у нас во дворе-

Всех детей собрал песок!

Педагог: Подумайте, где можно увидеть песок?

Дети: В песочнице.

- Верно ребята.

- Что же такое песок? Об этом мы узнаем прямо сейчас.

Опыт. Подойдите все дружненько ко мне ребята.

Опыт № 1. Песок сухой и мокрый.

Педагог: Посмотрите из чего состоит песок?

- Давайте скажем все вместе; из песчинок, они маленькие. Как трудно держать их в руках. – Песчинки сыплются как струйка. Этот песок сухой (педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

- Ребята возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно на месте падения образуется конус, растущий в высоту.

- Давайте попробуем с сухим песком сделать такой конус (дети пробуют).

Педагог: Получается у вас конус (горка?

Дети: Да.

- А чтобы слепить пирог или медвежонка, нам потребуется, какой песок? (мокрый)

- Ребята, каким бывает песок?

Дети: Сухим и мокрым.

Педагог: От чего сухой песок становится мокрым?

Дети: От дождя, воды.

- Давайте мы наш песок сделаем сырым. Как мы это можем сделать? (налить воды).

- А теперь с сырым песком попробуем сделать конус (дети пробуют).

- Получается? (ответы детей Нет).

Педагог: Ребята, почему с мокрым песком у нас ничего не получилось? (все песчинки слиплись).

Мокрый песок невозможно сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную нам форму.

- Что мы можем сделать из мокрого песка? (слепить куличики,разные фигурки).

Вывод: Сухой песок сыпучий, а мокрый нет.

Физкультминутка:

Чок, чок Каблучок.

В танце кружится сверчок (покружились)

А кузнечик без ошибки (делаем движения имитирующие игру на

Исполняет вальс на скрипке (скрипке)

Звонко хлопаем в ладошки (хлопаем)

Весело шагают ножки (ходьба)

Опыт № 2. Фигурки на песке.

Педагог: Ребята а теперь попробуйте оставить след на сухом и мокром песке.

- Что вы заметили?. (остались следы на мокром песке, а на сухом следов нет).

- Ребята, что можно сделать на мокром песке?

Дети: Фигурки животных, следы, куличики).

Педагог: А давайте попробуем. Возьмём формочку и аккуратно насыплем в нём мокрый песок.

- Вот как постучим по песку совочком, утрамбуем его, осторожно перевернём формочку.

- Что получилось? (Фигурка).

Вывод: На мокром песке получаются фигурки, остаются следы разных животных.

Педагог: Мы с вами познакомились с песком, что он может быть сухой и сыпучий. А так же его можно намочить и делать из него замечательные куличики, фигурки разных птиц, животных и многое другое.

- Ребята вы сегодня хорошо позанимались. Мы с вами проводили интересные опыты.

- А в конце занятия я вас хочу угостить пирожинками.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Свойства песка»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 16:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД