Папки-передвижки

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Сохраним реки Мордовии и их обитателей»

Ольга Сальникова
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Сохраним реки Мордовии и их обитателей»

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе

Программное содержание.

• Расширить понятия об окружающем мире.

• Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.

• Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.

• Расширить и активизировать словарь детей.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе „Сохраним реки Мордовии и их обитателей“» размещена в разделах

Рассматривание карты, рассматривание картинок различных водоемов и их обитателей, беседа о значении рек и других водоёмов в природном мире и жизни человека.

Материал к занятию.

Карта Мордовии, картинки: широкой и узкой рек, бобра, вы-хухоли, водоплавающих птиц, белой кувшинки, водяного ореха (чилим, рогоза; рисунки с изображением реки и правил поведения возле нее; простые карандаши, акварельные краски, белые листы бумаги формата А4.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в очень красивой рес-публике. Как она называется?

Дети: Мордовия.

Воспитатель: Правильно. Природа нашего края красива и разно-образна. Посмотрите на карту нашей республики. На ней присутст-вует много цветов. Как вы думаете, что они обозначают?

Дети: Зелёный – лес, бежевый – поля, синий – реки и озёра.

Воспитатель: Вы правы. Без этого разнообразия наш край вы-глядел бы тускло и скучно. И нам с вами было бы не интересно если бы не было лесов, полей, рек и озёр. Попробуйте отгадать мою загадку: из неё льётся, в неё льётся, сама по земле вьётся.

Дети: Река.

Воспитатель: Правильно! А какие реки нашей республики вы знаете? (Ответы детей). Многие из вас знают самые крупные реки, рядом с которыми поселились первые мордовские племена. Какие это реки?

Дети: Мокша и Сура.

Воспитатель: Конечно. Но кроме этих рек есть ещё и другие реки, помельче. Давайте сыграем в игру «Я назову реку, а ты найди её на карте». (Проводится дидактическая игра).

Ребята, реки имеют очень большое значение для всего живого. Это не только красота природы. Для чего же ещё нужны реки? (Рассуждения детей). Воспитатель: Реки – это ещё и среда обитания различных жи-вотных, рыб, растений и насекомых. Крупные животные в реках не живут, но приходят к ним в поисках пищи и воды. Какие рыбы оби-тают в реках нашего края?

Дети: Карпы, караси, щуки.

Воспитатель: Правильно. Из животных вблизи рек обитают вы-дры, бобры, выхухоли. Также многие птицы любят селиться неда-леко от рек. Какие?

Дети: Цапли, утки, гуси.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Посмотри на картинку и назови обитателя». (Проводится игра).

Люди тоже любят проводить свой отдых на берегу реки. Почему, как вы думаете?

Дети: Можно ловить рыбу, в жару в реке можно искупаться.

Воспитатель: Вы совершенно правы. Давайте покажем как сво-бодно дышится рядом с прохладной рекой. (Дыхательная гимна-стика «Дышим прохладой»).

Но, отдыхая, человек иногда наносит вред рекам и их обитателям. Подумайте и скажите какой?

Дети: Кидает мусор в воду и на берегу. Жжёт костры, вырубает деревья рядом с рекой и т. д.

Воспитатель: А что случится, если люди вырубят все деревья вдоль рек?

Дети: Реки высохнут.

Воспитатель: Правильно. И тогда погибнут многие растения и животные. А что нужно сделать, чтобы этого не случилось?

Дети: Убирать мусор за собой, не вырубать деревья, не кидать мусор в воду.

Воспитатель: Конечно. Возможно, некоторые из вас во время отдыха у реки видели предупреждающие знаки. Они призывают людей к тому, чтобы они бережно относились к природе. Посмот-рите на эти знаки и объясните, что, по вашему мнению, они озна-чают. (Рассматривание картинок с правилами поведения в природе). Ребята, давайте мы представим с вами, что находимся на берегу речки и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Речка». К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(Выполняются движения по тексту).

Воспитатель: Ребята, пройдите на свои места. Там вы видите листы бумаги и краски. Давайте нарисуем предупреждающие знаки и сделаем выставку для наших родителей. Пусть они тоже ещё раз вспомнят как нужно обращаться с природой.

Дети на память рисуют предупреждающие знаки под запись журчания реки.

В конце занятия готовится выставка работ в приёмном помещении группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по природному миру с использованием ИКТ в первой младшей группе «На прогулку в зимний лес» Образовательные: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять.

Конспект НОД в старшей группе по природному миру «Растения и человек» Конспект НОД в старшей группе по природному миру на тему: «Растения и человек» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский Сад» №33 г. Нижнего.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по природному миру Воспитатель: Ребята послушайте меня внимательно я загадаю вам загадку : Если на деревьях листья пожелтели Если в край далёкий птицы улетели,.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Памятники воинской славы» .

Конспект занятия по природному миру в старшей группе «В мире животных» Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Продолжать.

НОД в старшей группе по природному миру «Что такое заповедник?» Цель: познакомить детей с заповедниками Республики Мордовии; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать.

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор»Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор» Конспект занятия по природному миру в средней группе "Птичий двор" Петрушина Юлия Цель: обобщать знания детей о домашних птицах, развивать.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Реки и озёра Казахстана» Урок №17-18 Дата: Тема: Реки и озёра Казахстана. Цели и задачи: Сформировать знания о реках и озёрах Казахстана 1. Повторить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Сохраним реки Мордовии и их обитателей»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 21:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД