Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию фонематических процессов в подготовительной к школе группе «Звуки [Н], [Н’]»

Олеся Носова
Конспект занятия по развитию фонематических процессов в подготовительной к школе группе «Звуки [Н], [Н’]»

Конспект занятия по развитию фонематических процессов

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

«Звуки Н, НЬ»

Цели:

коррекционно— образовательная: закрепить характеристики звуков Н, НЬ и их обозначение;

Публикация «Конспект занятия по развитию фонематических процессов в подготовительной к школе группе „Звуки [Н], [Н’]“» размещена в разделах

коррекционно—развивающие : развивать у детей фонематические процессы;

упражнять в звуковом анализе слов;

упражнять в определении места звука в слове;

закрепить навык составления предложений с заданным словом.

коррекционно— воспитательная: формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков.

Оборудование: картинка Незнайки, картинки со звуками Н или НЬ в разных позициях, синий и зелёный квадраты большие, картинка для звукоподражания - кучер погоняет лошадку, зеркала по количеству детей, цветные фишки для обозначения звуков, схема слова, тетради, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Отгадайте загадку:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш. (НЕЗНАЙКА). Выставляется картинка Незнайки.

Сегодня у нас в гостях Незнайка!

Почему его так называют?

Он очень хочет стать Знайкой и сегодня просит рассказать ему о его любимых звуках : Н и НЬ.

Определите какой звук в слове – Н или НЬ, если слышится твёрдый, то картинку помещаем на синий квадрат, если мягкий – на зелёный (у детей картинки, в названии которых есть звук Н или НЬ)

2. Объявление темы занятия.

Ребята, какие звуки встретились во всех словах (Н, НЬ)

Мы сегодня будем говорить об этих звуках.

3. Развитие мелкой моторики, дыхания

-Прежде, чем начать работу покажем Незнайке, как мы умеем разминать пальчики, делать гимнастику языка.

Встаньте и слушайте меня:

Руки в кулачки сожмём Дети сжимают руки в кулачки

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем, Дуют на кулачки и ладошки разжимаются

Все листочки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмём, По-очереди нажимают на пальцы правой

Сильно на него нажмём. и левой руки

Массаж мимической мускулатуры, артикуляционная гимнастика.

Мы ладошки растираем Потереть ладошки рук

И лицо обогреваем. Водят ладошками по щекам

Растираем лобик тоже, Поочерёдно правой, левой ладошкой проводят по лбу

Тёплым стать ему поможем.

Щёчки надуваются. Одновременно надувают обе щеки

Губки улыбаются. Растянуть губы в улыбке

Подбородок разотрём, Растирать подбородок двумя руками

Губки дружно пожуём. Движения по тексту

Здесь живёт наш язычок,

Пусть погреется дружок. Пожевать язык передними зубами

4. Акустико-артикуляционный образ звука.

Хоровое и индивидуальное произнесение звука Н с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом.

Логопед: Губы растянуты в улыбке, кончик языка касается верхних передних зубов. Воздух не выходит свободно, он встречает преграду — язык и зубы. Значит, звук Н — согласный. Обозначать его мы будем фишкой синего цвета.

Выставляется картинка для звукоподражаниякучер погоняет лошадку и произносит: «Н-н-н». Дети прикладывают руку к горлышку — горлышко «дрожит».

Логопед: Горлышко «дрожит», значит, звук Н — звонкий.

Аналогично характеристика звука НЬ.

5. Развитие фонематического слуха.

Игра «Хлопай, не зевай». Логопед выставляет на доску картинки с изображениями банана, лимона и дивана и просит хлопнуть в ладоши тогда, когда дети услышат правильное название предметов:

Баман — банан — банам — паман.

Милон — лиман — лимон -нимол.

Дивам — тиван — видан — диван.

6. Д. и. «Поймай звук» Нужно хлопнуть, если услышите звук Н

В ряду звуков : А, О, Н, К, Т…

В ряду слогов: НА, КА, ТО, НУ, ЛА, Но

В ряду слов: Нос, кот, ноги, ноты.

Физкультминутка «Незнайка»

Наш Незнайка улыбнулся, потянулся и нагнулся.

Хочет мышцы он размять и немного поскакать.

Глазками по кругу водит, влево, вправо их заводит,

А руками, будто птица, хочет ввысь он устремиться.

Но мечтам пришел конец, надо вновь на стулья сесть.

7. Игровое упражнение «Чисто говорим»

Ну-ну-ну-саночки тяну ню-ню-ню – маме позвоню

Он-он-он-телефон ни-ни-ни – за веревочку тяни

Ан-ан-ан-это барабан не-не-не – картина на стене

Ин-ин-ин это магазин ян-ян-ян – много обезьян

8. Закрепление звука в слогах. Д. и. «Живые слоги»

Звуковой анализ слогов АН, ИН. Логопед произносит слоги и совместно с детьми производит подробный анализ данных слогов. Затем проводится игра «Живые слоги». Двое детей выходят к доске и становятся «живыми слогами». Логопед определяет, кто из детей каким будет звуком, а дети выбирают соответствующее цветовое обозначение.

Логопед (ставит детей рядом) : Назовите получившийся слог. (Это слог АН.) Назовите, кто звук А? А кто звук Н?

Аналогично проводится звуковой анализ слога ИН (выходят другие дети).

9. Закрепление звука в словах.

Зв. анализ слова НОТЫ (в тетрадях)

Определение места звука Н в словах : лимон, диван, клен и т. д. (Схема слова и синяя фишка, обозначающая звук Н)

Дети дают подробный ответ. (В слове диван звук Н находится в конце слова.)

10. Закрепление звука в предложениях.

Составление предложений с данными словами.

11. Закрепление звука в тексте. Игра «Будь внимательным».

Логопед предлагает послушать рассказ и назвать все слова со звуком Н, которые в нём встречаются.

Напротив села лес. Девочки играли в прятки. Наташа искала Алину, Нонну, Алёну. Алина - у клёна. Алёна - у сосны. Где Нонна? А она стоит у куста. Наташа нашла её позже всех.

Логопед предлагает детям послушать стих и назвать все слова со звуком НЬ, которые в нём встречаются.

И сказала няня Нине:

«Видишь солнце на картине?

И в такой весенний день

Пень отбрасывает тень».

17. Итог занятия.

О каких звуках сегодня говорили? Дайте характеристику звуку Н, НЬ?

Незнайка теперь много знает об этих звуках и в своем цветочном городе научит всех малышей.

Публикации по теме:

Использование игр на развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР ΙΙΙ уровня Родительское собрание. Цель: познакомить родителей с этапами развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста в форме игровых.

Конспект группового занятия по формированию фонетико-фонематических процессов «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» Конспект группового занятия по формированию фонетико-фонематических процессов (подготовительная к школе группа). Тема «Дифференциация звуков.

Формирование фонематических процессов посредством исследования неречевых звуков Формирование фонематических процессов через исследование неречевых звуков. Шачкова Ольга Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад «Светлячок».

Игры для развития фонематических процессов.Игры для развития фонематических процессов. Игра "Починим телевизор". Цель: развитие навыков фонематического синтеза. Оборудование: заламинированный макет телевизора, "экран" которого.

Игры и упражнения на развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения на развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Цели: -Раскрыть роль фонематических процессов.

Концептуальное изложение. Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников Мы не врачи и не геологи, но сожалений горьких нет. Мы — логопеды, дефектологи коррекционный шлем привет! Мы с дошколятами работаем, им.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звуки [Г] и [Г’]. Буква Г» Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте Тема: Звуки Г и Г’. Буква Г. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формирование.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида «Звуки [З], [З’] и буква З» .

Конспект занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в прошлое» Задачи: развитие произвольного внимания, целостности восприятия, наглядно-схематического и логического мышления,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [м], [м’], буква М» Тема : Согласные звуки [м], [м,], буква ЭМ Задачи: 1. Образовательные: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию фонематических процессов в подготовительной к школе группе «Звуки [Н], [Н’]»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 14:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД