Получи документы

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран.

Ольга Елатонцева
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран.

Тема: Животные жарких стран

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных жарких стран.

Образовательные задачи: Учить образовывать существительные с уменьшительн и увеличитель значения суффиксами (ик,нок,ёк; ищ). Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Образовывать сложноподчинённые предложения. Образование родительного пад. единств. ч

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран,» размещена в разделах

Коррекционные задачи: Развитие внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

Воспитательная задача: Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:Рассматривание картин и иллюстраций. Чтение энциклопедии о животных жарких стран, о среде обитания, повадках. Рисование карандашами.

Материал к занятию: большая демонстрационная графическая картина. Демонстрационные картинки с изображением животных. Картинки с изображением озёр. Раздаточные картинки с изображением отдельных частей тела. Индивидуальные конверты с разрезными картинками.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед предлагает детям подойти к себе. Раздаётся стук в дверь и логопед заносит в кабинет необычный рисунок. Детям предлагается внимательно рассмотреть и найти животных изображенных на графическом рисунке.

1.-Ребята вы догадались о ком мы с вами будем сегодня говорить (Да)

-А как назвать этих животных одним словом?

-Каких животных вы можете ещё назвать? А кто из них хищники и почему? А как называется среда обитания у львов, жирафов, антилоп, слонов? (саванна) У верблюдов и ящериц (пустыня) У обезьян и удавов (джунгли)

2.-Ребята мы с вами поиграем в игру «Озеро Уменьшайка»

Был слон,а зашёл в озеро и стал слоник. (и т. д) Дети по картинкам на доске составляют предложения.

3.-А потом звери решили искупаться в озере «Увеличка»

Был слон,а зашёл в озеро и стал слонище. и тд.

4.-Физминутка

До Африки нам братцы, ох трудно добираться!

На машине мы поедем,

И на поезде помчимся.

Загудим, как самолёты.

На корабле по океану,

Плывём с отважным капитаном

Посмотрим в бинокль вправо, влево

А вот и наконец Земля!

Приплыли в Африку Друзья (дети выполняют соответствующие движения)автор-Четверушина Н. С

5.-А сейчас игра «Части тела узнавай, пару подбирай, предложенье составляй»

-У вас на столах есть картинки с частями тела наших животных (У кого то хвост, у кого голова).Вам надо по очереди выйти к доске отыскать пару к своей картинке и составить предложение, почему вы выбрали именно эту картинку.

Например: Мне нужен слон, потому что у меня слоновый хвост.

(дети выполняют задание и прикрепляют свои картинки к паре)

6.-Задание «Сложи картинку»

-Ребята, а сейчас трудное задание. Надо из частей сложить целую картинку и назвать, что вы выложили. (Я выложил бегемота) и тд.

7.-Итоги. Ребята о ком мы с вами сегодня говорили?

Какие задания выполняли? В какие игры играли?

Положительная оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической старшей группе «Зимующие птицы» Цели: Коррекционно – образовательные: - уточнить и активизировать словарь детей по теме: «Зима. Зимующие птицы»; - учить выделять характерные.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Тема: Овощи. Задачи: расширение и уточнение словаря по теме; образование сложных слов; определение формы овощей; образование относительных.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «Путешествие в страну зверей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий в старшей разновозрастной группе комбинированной.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «Зима, чудная пора» Тема: «Зима, чудная пора». Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать.

Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений на тему «Домашние животные» Цель: формировать лексико-грамматический строй речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: -закрепить представления детей о домашних животных;.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа» Программное содержание: закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых, птицах; тренировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме «Насекомые» Составила: Учитель-логопед Штанько Ирина Васильевна Учитель-логопед первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №5 Выборгского района.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ТНР по теме: «Овощи — Фрукты». Тема: «Овощи - Фрукты». Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цели: Коррекционно-образовательные: - Уточнить.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Я и моё имя» Учитель-логопед С. Г. Пермикина Цель: Помочь детям в познании и принятии собственного имени. Задачи Обучающие: Познакомить детей с положением.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему «Семья» Тема: "Семья" Цель: познакомить воспитанников с членами семьи, родственными связями, формировать навыки лексико-грамматических категорий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран.
Опубликовано: 20 марта 2017 в 20:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД