Получи документы

Занятие по развитию правильного звукопроизношения «Звук [ж]»

Светлана Орлова
Занятие по развитию правильного звукопроизношения «Звук [ж]»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Звук [ж]»

Коррекционно-образовательные цели:

-Чёткое произнесение и характеристика звука [ж].

-Развитие умения определять звук, стоящий в начале слова.

-Практическое закрепление четкого произношения звука [ж] в изолированном виде, в словах, чистоговорках, в песенках.

Публикация «Занятие по развитию правильного звукопроизношения „Звук [ж]“» размещена в разделах

-Образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-Расширение знаний о живой природе, учить приёмам эмпатии через пластику движений

Коррекционно-развивающие цели :

-Развитие фонематических представлений.

-Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.

-Развитие слухового внимания, координации речи с движением.

-Развитие музыкального и фонематического слуха.

-Развитие воображения, логического мышления, связной речи.

Коррекционно-воспитательные цели:

-Формирование навыков сотрудничества на занятии.

-Развитие самостоятельности и инициативности.

-Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

-Воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование: индивидуальные зеркала; Цветы для каждого ребенка, волшебная палочка, зеркала для каждого ребёнка, мультимедийная доска, презентация.

Методы и приё мы:

- Словесные: указания, поощрение, вопросы к детям, повторения, хоровые и индивидуальные ответы детей, художественное слово, беседа,

- Наглядные: показ призентации и рассматривание картинок, сюрпризный момент.

-Практические: здоровьесберегающие игровые упражнения, логоритмические упражнения, динамическая пауза.

Предшествующая работа:

-Знакомство с гласными звуками [у], [а]

Ход занятия

Дети собираются в зале вокруг логопеда.

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, а вы хотите, чтобы произошло волшебство? Для этого нужно отгадать загадать загадку.

Я живу-не тужу,

Всё над ухом жужжу

И детишек бужу.

Дети: Жук

2. Игровой приём. Приложение № 1.

Логопед: Правильно. Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы превратимся в жуков. Раз, два три – волшебство к нам приходи! Теперь мы все жуки. Вот это лесная поляна. Жуки очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пылью.

3. Артикуляционная гимнастикаа Вот полянка «Язычковая».

Мы поработаем язычком. Выполним последовательно упражнения:

Улыбка – Хоботок - Блинчик – Ступеньки - Индюк – Вкусное варенье - Качели – Маляр – Грибок – Чашечка.

4. Дыхательная гимнастика

Давайте покажем, как они нюхают цветы.

Дети вдыхают открытым ртом, выдыхают через рот.

А теперь подуем на цветы. Молодцы!

5. Игра «Грамота». Приложение № 2.

Предлагаю поиграть в школу.

Ну, а вот звенит звонок,

Жуки сядут за урок.

(Дети садятся на палас, скрестив ноги.)

Начинается наш первый урок-грамота.

Скажите, пожалуйста, каких вы жуков знаете?

Дети: Жужелица, божья коровка, оленьи рожки, носорог, майский жук, водомерка.

6. Изолированное произношение звука [Ж], уточнение артикуляции и характеристики звука.

Логопед: А как поют жуки?

Дети: Ж-Ж-Ж.

Логопед: Покажите положение языка.

(Дети делают язык «чашечкой».)

А при этом голосок поёт или спит?

Дети: Поёт.

7. Повторение стихотворения о букве -Ж-. Приложение № 3.

Логопед: Ребята, а какая буква похожа на жука? Повторим стихотворение про эту букву.

Эта буква широка

И похожа на жука,

И при этом точно жук

Издаётся жужжащий звук : «Ж-Ж-Ж».

8. Скороговорки. Приложение № 4.

Давайте вспомним скороговорки, в которых слышится жужжащий звук.

Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

Жёлтый жирный жадный жук

Прятал денежки в сундук

Пожарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

9. Игра «Изменялки».

А теперь поиграем в игру «изменялки». Слово нужно изменить так, чтобы слышался звук [Ж], Например: «флаг-флажочек».

Друг-дружочек, рог-рожочек, берег -, уют -, снег -, круг - …

Вот и закончился первый урок, давайте отдохнём, устроим физинутку.

10. Физминутка «Жуки». Приложение № 5.

Дети вспоминают нужное стихотворение и выполняют соответствующие движения.

• Жуки упали на спину и барахтаются.

• Жуки – водомерки бегут по поверхности пруда.

• Жучок – паучок плетет паутину.

• Жуки летят над полянкой.

11. Распевка. Приложение № 6.

А теперь у нас урок музыки. Вначале нужно сделать распевочку (исполняют гамму) :

Дети: Жу-Жу-Жу…

12. Пропоём чистоговорки.

Логопед. Давайте пропоём чистоговорки.

Дети: Жа-жа-жа – мы видели ежа.

Жи-жи-жи – у камней ежи.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу…

13. Пропевание песенки про жука.

Логопед: А теперь споём песню про жука.

Дети: Жу-жу-жу,

Жу-жу-жу,

Я на ветке сижу,

Буква «Ж» всё твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

14. Игра «Расскажи и покажи». Приложение № 7.

Логопед: Жуки нежные существа и чутко реагируют на изменение в природе. Представим себе, что дует сильный ветер, как поведут себя жуки?

Дети рассказывают и показывают.

Потом пошёл дождь. Наступило утро и т. д.

15. Итог непосредственно образовательной деятельности.

Ну вот и закончился урок музыки. А вы помните, чем мы занимались на уроке?

(Дети отвечают.)

Молодцы! А теперь я взмахну волшебной палочкой, и мы опять превратимся в людей. Давайте вернёмся в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекционно-образовательный проект «Послушные звуки» (часть I) часть 2Коррекционно-образовательный проект (Часть первая)Пояснительная запискаИнформационно-практико-ориентированный проект «Послушные звуки».

ОД по речевому развитию «Звук [ы]» Тема. Звук «Ы». Цель: - практическое закрепление четкого произнесения звука «Ы», - согласование притяжательных местоимений мой, моя, моё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию правильного звукопроизношения «Звук [ж]»
Опубликовано: 22 января 2015 в 17:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД