Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Чтение рассказа» Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»

Ирина Брюхачева
Конспект занятия по развитию речи «Чтение рассказа» Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»

Конспект

занятия по развитию речи

для детей младшего дошкольного возраста на тему:

Чтение рассказа Л. Н. Толстого[a] «Пришла весна, потекла вода»

Цель: учить слушать литературное произведение с опорой на схематические рисунки.

Программное содержание:

Образовательные:

побуждать отвечать на вопросы воспитателя;

знакомить с сезонными изменениями в природе;

обогащать словарный запас детей;

развивающие :

развивать внимание, память;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение рассказа“ Л, Н, Толстого „Пришла весна, потекла вода“» размещена в разделах

развивать речь детей;

воспитательные:

воспитывать интерес к чтению.

Планируемые результаты:

проявляет интерес к окружающему миру природы, отвечает на простые вопросы, принимает активное участие в играх.

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Методы: игровой, наглядный, словесный.

Приемы: вопросы к детям, погружение в игровую ситуацию, пояснение, словесные игры.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе во время прогулки, рассматривание дидактических картинок по теме «Весна», рисование «Капель», беседа «Одежда людей весной»

Оборудование: бумажные лодочки, таз с водой, игрушка Мишка, корзинка, магнитная доска, дидактические картины на тему «Весна», схематические рисунки по тексту произведения.

___

Ход занятия:

В. : Ребята, послушайте, кто-то стучится и плачет. Я пойду посмотрю, а вы меня подождите. (Выходит и возвращается с игрушечным медвежонком)

В. : Это мишка к нам пришел. Он говорит, что всю зиму спал в своей берлоге, вдруг, потекла вода и разбудила его.

В. : Как вы думаете, что случилось? (ответы детей)

В. : Какое время года наступило? (ответы детей)

В. : Да, ребята, наступила весна. Послушайте небольшое стихотворение про весну.

(стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»)

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

В. : Ребята, что происходит весной? ( ответы детей: тает снег, светит солнце, бегут ручьи)

В. : Все рады весне, а особенно дети. Давайте посмотрим на картину.

В. : Кого мы здесь видим? (ответы детей)

В. : Что делают дети? (ответы детей)

В. : А сейчас я вам прочитаю, что произошло с детьми возле ручья. Но сначала мы немного поиграем с мишуткой, а то он загрустил.

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили

Вот так, вот так

(повороты головой вправо-влево)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

(наклоны туловища вправо-влево)

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали

Вот так, вот так

(подниматься на носочках, руки поднимать вверх).

В. : Садитесь на стульчики и слушайте рассказ. (читаю рассказ Л. Н. Толстого «Пришла весна,потекла вода» .По ходу чтения прикрепляю картинки-схемы к магнитной доске).

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали, ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

В. : Что сделали дети?

Из чего сделали лодочку?

Кто знает, что такое дощечка?

Что сделали дети с лодочкой?

Что произошло с детьми?

Что можно посоветовать детям, что бы они больше не падали в лужу?

В. : Мишке очень понравилось, как вы рассказывали про весну. Он принес вам подарки в корзиночке. Посмотрим, что там?

В. : Мишка предлагает запустить кораблики в воду и подуть на них.

(играем с корабликами)

В. : А теперь пора прощаться с мишкой. Ему надо возвращаться в лес, а нам собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чтение рассказа» Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 12:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД