Татьяна Кутепова
Конспект занятия по развитию речи «День Победы» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи «День Победы»
Цель: содействовать расширению знаний о Великой Отечественной войне. Способствовать воспитанию чувства патриотизма и уважения к старшему поколению, ВОВ; дать возможность детям почувствовать значимость Победы, ее роль в дальнейшей истории нашего народа.
Программное содержание:
Познавательные:
-уточнять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне;
-закреплять знания о видах войск, о военной технике.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „День Победы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие :
- уточнять и расширять словарь детей по теме «День Победы».
- закреплять правильное согласование числительного с существительным.
- совершенствовать умение детей подбирать прилагательные к существительному на заданную тему.
-фонематическое восприятие;
-учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
-ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развитие чувства ритма;
-логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к событиям ВОВ;
-чувство патриотизма;
-формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе.
Материал и оборудование:
Шифровка, счетные палочки, флажки, лабиринт, интерактивная доска, презентация.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о городах – героях Великой Отечественной войны, разучивание песен, посещение музея детского сада.
Методические приемы:
Наглядный, наглядно – зрительный, словесный, практический.
Ход занятия
Организационный момент (3 мин)
Посмотрите, какое чудесное, весеннее солнышко светит нам в окно. Давайте и мы передадим тепло наших рук и улыбок друг другу.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Ход занятия.
Звучит песня «День Победы».
Чтение стихотворения Г. Рублева:
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые армии Советской-
Люди, победившие войну.
Как называются люди, победившие войну?
Победители.
Как называется праздник в честь победителей?
День Победы.
Молодцы. А теперь давайте посмотрим на экран
Слайды.
77 лет тому назад, на нашу страну напали враги- фашистские захватчики. Началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины, очень многие погибли, защищая своих сестёр, матерей, детей.
20 миллионов – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно! 600 тысяч человек в час! 10 человек в каждую минуту! Вот что такое 20 миллионов! Если бы мы объявили минуту молчания по каждому погибшему, то страна молчала бы 32 года! Вот что такое 20 миллионов!
Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по – прежнему помним, какой ценой достался нашим дедам и прадедам тот день. Каждый год отмечаем мы этот праздник и поздравляем воинов-ветеранов.
Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробка, мы сейчас ее откроем и посмотрим, что в ней лежит (в коробке лежат военные пилотки и шифровка, и 6 писем). Сегодня мы с вами будем играть в разведчиков. У нас зашифровано слово, если мы справляемся с заданием, то получаем подсказки конверты, с помощью которых мы расшифруем слово.
Игра «Подбери слово». Какими качествами должен обладать разведчик? У меня есть звезда, передаете ее и называете слово- (смелый, отважный, ловкий, сильный, храбрый, умный, добрый, умелый, быстрый, веселый, отзывчивый, аккуратный, опрятный)
Первое задание для наших бойцов «Разминка»
-Кто управляет военным кораблём? (Военным кораблём управляет капитан)
-Кто управляет танком? (Танком управляет танкист)
-Кто охраняет границы нашей Родины (Границы нашей Родины охраняет пограничник)
-Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет пилот)
-Кто прыгает с парашютом? (Парашютист прыгает с парашютом)
-Кто стреляет из пулемёта? (Пулемётчик стреляет из пулемёта)
Молодцы, справились с заданием и за это получаете первый конверт.
Второе задание, разведчик должен быть очень внимателен и задание - «Четвертый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.
Получаем второе письмо.
3. Хорошему разведчику необходимо умело ориентироваться на местности. Следующее военное испытание: найти правильный путь пограничнику.
Молодцы, вы нашли дорогу для пограничника. Сколько слогов в этом слове?
Четыре слога в этом слове. У нас в руках третье письмо и цифра – 2.
У солдат –разведчиков должна быть отличная, физическая подготовка!
И у нас третий конверт – подсказка.
Физминутка «Сигнальные флажки»
Красный- кричим УРА
Желтый- Салют (Хлопаем в ладоши)
Зеленый- Маршируем.
4. «Сосчитай до пяти»
(Каска, танкист, раненый и др.)
5. Ребята отгадайте задку.
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут. (Танк)
«Соберите танк из счетных палочек.
У всех получились танки и у нас пятый конверт.
6. Задание:«Шифровальщики»- зашифруйте предложение «Мальчик поздравляет»с помощью схемы. Назовите первое слово в предложении, второе. Подумайте и сделайте это предложение ещё длиннее (дети добавляют слово- к начальному предложению и т. д.). Сколько слов в предложении теперь стало? Молодцы, шифровать вы умеете.
– Итак, заключительное военное задание «Мозговой штурм» все шесть писем у нас открыты. В каждом из них мы нашли цифры, а теперь с помощью шифровки соберем слово.
/В 1 письме цифра – 17, 2 – 16, 3 – 2, 4 -6, 5 – 5, 6 – 1. Дети собирают слово ПОБЕДА/
– Спешу вас всех поздравить с успешным завершением испытаний, теперь вы все по праву можете называться солдатами – разведчиками. Расскажите, чтобы быть отличным солдатом, какие задания вы прошли? (ответы детей)
– В награду вам - георгиевская ленточка– символ храбрости, верности, мужественности и преданности своей Родине. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
(звучит песня «Этот день Победы»).
Какой теме было посвящено занятие? Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось?
Ребята обмениваются своими впечатлениями.
В честь этого праздника проводят парад, где торжественным маршем проходят солдаты разных родов войск. Давайте и мы как солдаты в честь наших ветеранов пройдем почетный круг маршем.