«Бабушка Федора в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи детей средней группы

Анна Семенова
«Бабушка Федора в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи детей средней группы

Программное содержание:

1. Связанная речь: Закреплять умение описывать разные виды транспорта, об использование его по назначению (пассажирский, грузовой)

Формирование словаря: закреплять знания об обобщающих словах «посуда» (кухонная, столовая, чайная, активизировать употребление в речи названий материалов, их свойств;закреплять умение пользоваться схемой-алгоритмом при описании предметов посуды.

2. Развивать внимание, логическое мышление, память.

3. Воспитывать уважительное отношение ко взрослым и пожилым людям.

4. Воспитывать гостеприимство, умение сервировать стол.

5. Закрепить знание правил бережного и аккуратного обращения с посудой

6. Воспитание интереса к сказке К. Чуковского «Федорино горе»

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, поощрение, ответы детей: хоровые и индивидуальные, игровой момент, использование схемы-алгоритма, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

1. Дидактическая игра «Собери предмет».

Цель: закрепить умения узнавать предмет по названной части или детали, собирать недостающие части.

2. Дидактическая игра «Как называется?» Цель: учить придумывать слова по аналогии-хлебница; сахар-сахарница.

Материл: наборы посуды: кухонная, столовая, чайная; фартук, косынка для Хозяюшки; схема-алгоритм. Раздаточный: заготовки клеящей пленки на всех детей.

Связь с другими видами деятельности:

1. ИЗО-рисование «посуда».

2. ОБЖ-правила пользования предметами из разных материалов.

Дифференцированный подход:

Высокий уровень

• Закреплять умение пользоваться схемой-алгоритмом при описании предметов посуды.

• Закреплять знания о видах транспорта.

• Совершенствовать умение находить недостающие детали в изображении транспорта.

Средний уровень

• Закреплять знания о посуде и ее классификации.

• Активизировать употребление в речи названия материалов и их свойств.

• Формировать умение находить недостающие детали с помощью образца.

Литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М. А.

2. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду».

3. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

4. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом».

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

В. : Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о посуде.

Входит Федора.

Ф. : Здравствуйте, ребята. Зовут меня бабушка Федора. Случилось у меня несчастье. Вся посуда от меня убежала.

Д. : Здравствуйте.

В. : Ребята, скажите, из какой сказки к нам пришла Федора?

Д. : Из сказки К. Чуковского «Федорино горе»

В. : А почему от нее сбежала вся посуда?

Ф. : Ох, ребятки, все так и было. Вот теперь хожу, ищу ее по полям, по лесам, да болотам. А к вам моя посуда не5 заходила?

Д. : Нет.

В. : Бабушка Федора, не заходила к нам твоя посуда. Да ты присядь, отдохни, наверное с дороги проголодалась. Наша Хозяюшка за тобой поухаживает, накормит.

Кто ребята хочет быть Хозяюшкой?

Иди, Полина.

А мы с ребятами расскажем тебе о посуде.

Ф. : Спасибо.

В. : Полина, расскажи чем ты будешь угощать Федору?

Д. : Я налью борща в глубокую тарелку из супницы.

В. : Ребята, что мы предложим Федоре к борщу?

Д. : Хлеб.

В. : Как называется посуда для хлеба?

Д. : Хлебница.

В. : Правильно.

В. : Полина, предложи Федоре салат из капусты с морковью.

Ребята, как называется посуда для салата?

Д. : Салатник.

Ф. : Вкусный салат, только соли маловато.

В. : Ребята, в чем на столе лежит соль?

Д. : В солонке.

В. : Пообедала, Федора?

Ф. : Да, очень вкусно.

В. : Ребята, как назвать одним словом посуду, из которой ела Федора?

Д. : Столовая посуда.

Ф. : Как интересно, а я и не знала.

В. : А наши ребята знают.

А теперь кто хочет угостить Федору чаем?

Иди, Саша.

А мы с ребятами расскажем о посуде, которая нужна для чаепития.

Д. : Чай наливают из чайника в чашку.

В. : Пока Саша разливает чай, мы опишем некоторые предметы, опираясь вот на эту схему. Кто желает? Иди Надя. О чем ты нам будешь рассказывать?

Д. : О чайнике. Он круглой формы белого цвета с цветочками.

В. : Молодец! Кто хочет продолжить?

Продолжи, Алина.

Д. : У него есть стенки, дно, ручка, носик, крышка. Чайник сделан из глины. Это чайная посуда.

В. : Ребята, а какая еще понадобится посуда для чаепития?

Д. : Блюдце, сахарница.

В. : Что еще?

Д. : Конфетница

В. : Хорошо. Федора, а ты любишь чай с молоком?

Ф. : Люблю.

В. : Ребята, из какой посуды следует налить молоко?

Д. : Из молочника

В. : Ребята, а как называется тарелка, в которой лежит варенье?

Д. : Розетка

В. : Давайте ее опишем. Иди, Леня.

Д. : Розетка круглой формы, она прозрачная.

В. : Какие части есть у розетки? Из чего сделана розетка?

Д. : Дно, края. Сделана из стекла. Это чайная посуда.

Ф. : Спасибо, Хозяюшка, спасибо, ребята.

Вкусно меня накормили, чаем напоили, про посуду рассказали.

В. : А у нас для тебя и подарок имеется. Мы подарим тебе посуду, которая стоит на плите. Ребята, на плите?

Д. : Кастрюля, ковш, сковорода.

В. :А как назвать эту посуду одним словом?

Д. : Кухонная.

Правильно. А из чего сделана кухонная посуда?

Д. : Из металла.

В. : Ребята, а почему кухонную посуду делают из металла? Как вы думаете?

Д. : Металл прочный, он не боится огня.

Ф. : Ну уж теперь беречь я буду посуду.

Только вот как?

В. : Ребята, давайте расскажем Федоре, как нужно обращаться с посудой?

Д. : Беречь, аккуратно мыть водой, чистить, не ронять.

Ф. : Спасибо, запомню. А потанцевать и поиграть со мной не хотите?

Динамическая пауза «Веселый поезд».

Д. : Дети повторяют движения танца за Федорой.

Ф. : Молодцы, спасибо вам. Пора мне в сказку (берет коробку). Ох, тяжело-то как!

В. : Подожди Федора, тяжело тебе будет подарок наш нести. Сейчас что-нибудь придумаем. Как помочь Федоре?

Д. : Помочь донести, отправить посылкой, вызвать грузотакси.

Ф. : Вот, спасибо, буду ждать посылку. До свидания!

В. : Ребята, скажите каким транспортом можно отправить груз по почте?

Д. : Грузовым.

В. : А назовите, какой бывает грузовой транспорт?

Д. : Грузовая машина, пароход, поезд, самолет.

В. : Правильно, у нас на столах лежат картинки с грузовым транспортом.

Кира, какой у тебя транспорт? А у тебя, Кристина? А у Маши?

Д. : Поезд, самолет, машина

В. : Обратите, внимание, что наш транспорт не сможет отправить груз. Почему?

Его нужно отремонтировать, Для этого надо найти недостающие детали и приклеить их. Дима, каких деталей не хватает у твоего самолета?

Д. : Крыльев.

А у тебя, Игорь, что нужно приклеить?

Д. : Иллюминаторы.

В. : Внимательно и аккуратно расположите недостающие детали и начинайте приклеивать по одной.

(детям с опережающим развитием, предлагается приклеить несколько деталей, более слабым детям дается образец)

У кого готов транспорт, присаживайтесь на коврик и кладите свою работу в центр.

Д. : Дети выкладывают свои работы в центре круга.

В. : Артем, чья работа тебе понравилась больше? Почему?

А тебе, Вика?

А мне понравились все работы, но особенно Никитин самолет. Он сделан аккуратно, детали наклеены правильно и к тому же самолет самый быстрый транспорт. На нем мы и отправим посылку Федоре? Согласны?

Ребята, расскажите, что вам понравилось сегодня на занятии? О чем мы с вами разговаривали? Какая бывает посуда? Какие слова вы запомнили?

Молодцы! Сегодня все очень старались, особенно Полина, Никита и Кристина

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе. «Федорино горе» Цель: учить детей группировать предметы по назначению. Содержание: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – посудой.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Бабушка Федора в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи детей средней группы
Опубликовано: 16 октября 2013 в 16:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка: «Удивительный мир комнатных цветов»
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную....
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...