«Бабушка Федора в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи детей средней группы

Анна Семенова
«Бабушка Федора в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи детей средней группы

Программное содержание:

1. Связанная речь: Закреплять умение описывать разные виды транспорта, об использование его по назначению (пассажирский, грузовой)

Формирование словаря: закреплять знания об обобщающих словах «посуда» (кухонная, столовая, чайная, активизировать употребление в речи названий материалов, их свойств;закреплять умение пользоваться схемой-алгоритмом при описании предметов посуды.

2. Развивать внимание, логическое мышление, память.

3. Воспитывать уважительное отношение ко взрослым и пожилым людям.

4. Воспитывать гостеприимство, умение сервировать стол.

5. Закрепить знание правил бережного и аккуратного обращения с посудой

6. Воспитание интереса к сказке К. Чуковского «Федорино горе»

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, поощрение, ответы детей: хоровые и индивидуальные, игровой момент, использование схемы-алгоритма, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

1. Дидактическая игра «Собери предмет».

Цель: закрепить умения узнавать предмет по названной части или детали, собирать недостающие части.

2. Дидактическая игра «Как называется?» Цель: учить придумывать слова по аналогии-хлебница; сахар-сахарница.

Материл: наборы посуды: кухонная, столовая, чайная; фартук, косынка для Хозяюшки; схема-алгоритм. Раздаточный: заготовки клеящей пленки на всех детей.

Связь с другими видами деятельности:

1. ИЗО-рисование «посуда».

2. ОБЖ-правила пользования предметами из разных материалов.

Дифференцированный подход:

Высокий уровень

• Закреплять умение пользоваться схемой-алгоритмом при описании предметов посуды.

• Закреплять знания о видах транспорта.

• Совершенствовать умение находить недостающие детали в изображении транспорта.

Средний уровень

• Закреплять знания о посуде и ее классификации.

• Активизировать употребление в речи названия материалов и их свойств.

• Формировать умение находить недостающие детали с помощью образца.

Литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М. А.

2. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду».

3. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

4. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом».

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

В. : Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о посуде.

Входит Федора.

Ф. : Здравствуйте, ребята. Зовут меня бабушка Федора. Случилось у меня несчастье. Вся посуда от меня убежала.

Д. : Здравствуйте.

В. : Ребята, скажите, из какой сказки к нам пришла Федора?

Д. : Из сказки К. Чуковского «Федорино горе»

В. : А почему от нее сбежала вся посуда?

Ф. : Ох, ребятки, все так и было. Вот теперь хожу, ищу ее по полям, по лесам, да болотам. А к вам моя посуда не5 заходила?

Д. : Нет.

В. : Бабушка Федора, не заходила к нам твоя посуда. Да ты присядь, отдохни, наверное с дороги проголодалась. Наша Хозяюшка за тобой поухаживает, накормит.

Кто ребята хочет быть Хозяюшкой?

Иди, Полина.

А мы с ребятами расскажем тебе о посуде.

Ф. : Спасибо.

В. : Полина, расскажи чем ты будешь угощать Федору?

Д. : Я налью борща в глубокую тарелку из супницы.

В. : Ребята, что мы предложим Федоре к борщу?

Д. : Хлеб.

В. : Как называется посуда для хлеба?

Д. : Хлебница.

В. : Правильно.

В. : Полина, предложи Федоре салат из капусты с морковью.

Ребята, как называется посуда для салата?

Д. : Салатник.

Ф. : Вкусный салат, только соли маловато.

В. : Ребята, в чем на столе лежит соль?

Д. : В солонке.

В. : Пообедала, Федора?

Ф. : Да, очень вкусно.

В. : Ребята, как назвать одним словом посуду, из которой ела Федора?

Д. : Столовая посуда.

Ф. : Как интересно, а я и не знала.

В. : А наши ребята знают.

А теперь кто хочет угостить Федору чаем?

Иди, Саша.

А мы с ребятами расскажем о посуде, которая нужна для чаепития.

Д. : Чай наливают из чайника в чашку.

В. : Пока Саша разливает чай, мы опишем некоторые предметы, опираясь вот на эту схему. Кто желает? Иди Надя. О чем ты нам будешь рассказывать?

Д. : О чайнике. Он круглой формы белого цвета с цветочками.

В. : Молодец! Кто хочет продолжить?

Продолжи, Алина.

Д. : У него есть стенки, дно, ручка, носик, крышка. Чайник сделан из глины. Это чайная посуда.

В. : Ребята, а какая еще понадобится посуда для чаепития?

Д. : Блюдце, сахарница.

В. : Что еще?

Д. : Конфетница

В. : Хорошо. Федора, а ты любишь чай с молоком?

Ф. : Люблю.

В. : Ребята, из какой посуды следует налить молоко?

Д. : Из молочника

В. : Ребята, а как называется тарелка, в которой лежит варенье?

Д. : Розетка

В. : Давайте ее опишем. Иди, Леня.

Д. : Розетка круглой формы, она прозрачная.

В. : Какие части есть у розетки? Из чего сделана розетка?

Д. : Дно, края. Сделана из стекла. Это чайная посуда.

Ф. : Спасибо, Хозяюшка, спасибо, ребята.

Вкусно меня накормили, чаем напоили, про посуду рассказали.

В. : А у нас для тебя и подарок имеется. Мы подарим тебе посуду, которая стоит на плите. Ребята, на плите?

Д. : Кастрюля, ковш, сковорода.

В. :А как назвать эту посуду одним словом?

Д. : Кухонная.

Правильно. А из чего сделана кухонная посуда?

Д. : Из металла.

В. : Ребята, а почему кухонную посуду делают из металла? Как вы думаете?

Д. : Металл прочный, он не боится огня.

Ф. : Ну уж теперь беречь я буду посуду.

Только вот как?

В. : Ребята, давайте расскажем Федоре, как нужно обращаться с посудой?

Д. : Беречь, аккуратно мыть водой, чистить, не ронять.

Ф. : Спасибо, запомню. А потанцевать и поиграть со мной не хотите?

Динамическая пауза «Веселый поезд».

Д. : Дети повторяют движения танца за Федорой.

Ф. : Молодцы, спасибо вам. Пора мне в сказку (берет коробку). Ох, тяжело-то как!

В. : Подожди Федора, тяжело тебе будет подарок наш нести. Сейчас что-нибудь придумаем. Как помочь Федоре?

Д. : Помочь донести, отправить посылкой, вызвать грузотакси.

Ф. : Вот, спасибо, буду ждать посылку. До свидания!

В. : Ребята, скажите каким транспортом можно отправить груз по почте?

Д. : Грузовым.

В. : А назовите, какой бывает грузовой транспорт?

Д. : Грузовая машина, пароход, поезд, самолет.

В. : Правильно, у нас на столах лежат картинки с грузовым транспортом.

Кира, какой у тебя транспорт? А у тебя, Кристина? А у Маши?

Д. : Поезд, самолет, машина

В. : Обратите, внимание, что наш транспорт не сможет отправить груз. Почему?

Его нужно отремонтировать, Для этого надо найти недостающие детали и приклеить их. Дима, каких деталей не хватает у твоего самолета?

Д. : Крыльев.

А у тебя, Игорь, что нужно приклеить?

Д. : Иллюминаторы.

В. : Внимательно и аккуратно расположите недостающие детали и начинайте приклеивать по одной.

(детям с опережающим развитием, предлагается приклеить несколько деталей, более слабым детям дается образец)

У кого готов транспорт, присаживайтесь на коврик и кладите свою работу в центр.

Д. : Дети выкладывают свои работы в центре круга.

В. : Артем, чья работа тебе понравилась больше? Почему?

А тебе, Вика?

А мне понравились все работы, но особенно Никитин самолет. Он сделан аккуратно, детали наклеены правильно и к тому же самолет самый быстрый транспорт. На нем мы и отправим посылку Федоре? Согласны?

Ребята, расскажите, что вам понравилось сегодня на занятии? О чем мы с вами разговаривали? Какая бывает посуда? Какие слова вы запомнили?

Молодцы! Сегодня все очень старались, особенно Полина, Никита и Кристина

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе. «Федорино горе» Цель: учить детей группировать предметы по назначению. Содержание: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – посудой.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Бабушка Федора в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи детей средней группы
Опубликовано: 16 октября 2013 в 16:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...