МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и экспериментальной деятельности в средней группе «Бычок, смоляной бочок»

Наталья Князян
Конспект занятия по развитию речи и экспериментальной деятельности в средней группе «Бычок, смоляной бочок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад № 88 комбинированного вида"

___

Конспект занятия по развитию речи и экспериментальной деятельности в средней группе.

«Бычок, смоляной бочок»

Задачи:

- учить детей применять свои знания на практике, в быту.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и экспериментальной деятельности в средней группе „Бычок, смоляной бочок“» размещена в разделах

- развивать интерес к экспериментированию и опытнической деятельности, а также к чтению;

- воспитывать аккуратность, умение работать коллективно.

Материал: игрушка «Бычок», русско-народный платок, чудесный мешочек: шапочки, дед, бабка, внучка, медведь, волк, заяц, мешочек с орешками, горшочек с медом, капуста муляж, красная лента, скотч, клей, книжка, желтый картонный круг (2 шт, разноцветный скотч короткий.

Предварительная работа: рассказать детям русско-народную сказку «Бычок, смоляной бочок».

Разработала воспитатель Н. Н. Князян

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: (накидывает на плечи платок)

Я накину на плечи платок чудесный, расписной, и стану сказочницей той, которая много сказок сказывает. Только мы сегодня в гости к сказке не пойдем; она сама к нам пришла, мешок чудесный нам принесла. Заглянем!

-Что там внутри? (имитирует мычание бычка, достает бычка)

-Кто это?

- Из какой сказки он?

- Как называется сказка?

(Ответы детей).

- А бычок пришел к вам поиграть в эту сказку. (Заглядывает в мешок, достает шапочки по очереди, дети называют образ, воспитатель выбирает из желающих исполнителей).

- Мы не только сказочку расскажем, но и покажем.

Драматизация сказки: воспитатель сказку рассказывает, дети показывают и говорят прямую речь героев. дед и баба сидят на стульях возле воспитателя-сказочницы. другие -на своих стульях.

Бычок остается в центре.

Проводится подвижная игра: хоровод

-Вот бычок, наш бычок

Тоненькие ножки – движение вправо в хороводе

Мы тебя кормим – хлопки руками

Мы тебя поим – хлопки руками

На пол поставили – топотушки ногами

Танцевать заставили – кружение на месте.

Игра проводится два раза, с изменением направления движений.

В конце игры воспитатель «прилипает» к бычку, бычок всех вместе переводит к столам.

Воспитатель: как быстро бычок нас привел, бычок такой липкий. Вот он в сказке помогал и нам помог.

-И в жизни нам часто липкие, клейкие предметы помогают.

Воспитатель берет волшебный мешочек, достает скотч, отрывает лену и пробует рукой какой он липкий, предлагает детям тоже попробовать.

-Чем скотч нам помогает? (ответы детей)

- Вот я видела у нас в группе книжку, которая болеет, ее кто-то разорвал и надо ей помочь – заклеить (заклеивает со словами о бережном отношении к книгам.

Воспитатель: а что еще есть липкое и клейкое? (ответы детей).

Воспитатель достает клей-карандаш. Открывает, пробует (действительно липкий, предлагает детям потрогать, убедиться (после чего дети влажными салфетками вытирают руки).

- Для чего нам нужен клей?

Воспитатель опускает руку в чудесный мешочек, говорит, что здесь что-то совсем и не липкое, достает два желтых картонных круга.

- На что это похоже? ( правильный ответ: на солнце).

Воспитатель: а что бы солнышко стало греть, ему нужны лучики. Здесь в мешочке есть вот такие лучики (достает короткий разноцветный скотч) посмотрите, дети, это тоже скотч, но необычный: один кончик у лучиков липкий, а другой нет.

- Какие кончиком будем прикладывать к кругу? ( правильный ответ: липким кончиком на круг).

Дети коллективно приклеивают цветной скотч к кругам, получается два лучистых солнышка.

Воспитатель предлагает повесить два солнца в группе, советуется с детьми (на стену)

- Чем мы прикрепим наши солнышки? Что мы можем использовать? Это должно быть липкое. Выберите из наших липких предметов. ( правильный ответ: скотч)

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца» Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Тема: Чтение русской народной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Ищем невидимку» Цель: Дать детям представление о физических свойствах воздуха с использованием технологий развивающего обучения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители» Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять естественно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй средней группе «Волшебница-водица» Воспитатель: Овсянникова Людмила Павловна Реализация содержание программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Выполнила: воспитатель Минаева Ольга.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства разных предметов и материалов» Задачи: Образовательные: 1. Знакомить детей со свойствами разных предметов и материалов. 2. Знакомить изменениями, происходящими с предметами.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

Занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Что такое воздух?»Занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Что такое воздух?» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования. Коррекционные задачи: • Пробуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и экспериментальной деятельности в средней группе «Бычок, смоляной бочок»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 15:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД