Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Помогите Незнайке» в старшей группе

Наталья Денисова
Конспект занятия по развитию речи «Помогите Незнайке» в старшей группе

Развивающие : Развивать

связную речь, активизировать словарный запас по заданной лексической теме;

умение составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием мнемотаблицы;

умение узнавать и называть домашних животных по описанию (корова, лошадь, собака, кошка);

умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать;

умение улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения.

Научитесь произносить скороговорки медленно, но чётко, внятно и без запинок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Помогите Незнайке“ в старшей группе» размещена в разделах

Упражнять детей в составлении рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием;

Формировать умение употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (щенок, теленок, жеребенок и т. д)

Развивать воображение, память, мышление.

Образовательные: Закрепить умение обобщать предметы по существенному признаку. Закрепление правильного произношения звука «Р».

Воспитывающие: воспитывать нравственные качества - доброты, отзывчивости, желание помочь другим. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Предварительная работа: Чтение произведение Н. Носова «Приключение Незнайки в Цветочном городе». Работа по мнемотаблицами. Разучивание физминутки. Беседа о жизни домашних животных.

Материалы и оборудование: 4 картинки связанные одним сюжетом, мяч, мнемотаблица, картинки с домашними животными (корова, лошадь, собака, ТСО.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! (Проходят садятся)

Стук в дверь. Входит Незнайка и плачет.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята вы его узнали?

Дети: Незнайка

Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Меня зовут Наталья Валентиновна. Что с тобой случилось?

Незнайка : У меня неприятности. Со мной перестали общаться мои друзья коротышки, они говорят, что я глупый и им не интересно со мной. Они мне дали игры и задания, что бы я их выполнил, тогда они будут со мной дружить. А эти задания такие сложные. (Снова плачет)

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем помочь Незнайке выполнить задания. Мы поможем тебе Незнайка стать умнее и помириться со своими друзьями. Вы ребята готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Незнайка показывай свои задания, а мы постараемся тебе помочь.

Незнайка : Вот первое, я читаю, а запомнить и выговорить его не могу.

Воспитатель: Это чистоговорка. (читает) Кран обходится без рук, вместо рук у крана крюк. (Дети по очереди повторяют).

Незнайка : (повторяет чистоговорку) Ребята, спасибо я запомнил. Ура!

Незнайка : Второе задание игра называется «Скажи наоборот». Мне нужно придумать слова с противоположным значением. А не понимаю, какие слова?

Воспитатель: Ребята становитесь в круг и Незнайка тоже. Мы тебя научим, я буду бросать детям мяч, а вы будете отвечать.

Добрый–злой

Вверх - вниз

Слабый – сильный

Тяжелый – легкий

Широкий – узкий

Высокий – низкий

Громко- тихо

Здоровый – больной

Твердый – мягкий

Короткий - длинный

Незнайка : (радостный) Я понял это день-ночь, черное –белое.

Воспитатель: Незнайка а, ты способный мальчик и совсем не глупый.

Незнайка : А вот с этим вы точно не справитесь. Какая – то схема, а для чего она?

Воспитатель: Это мнемотаблица. По ней можно рассказать про домашнего животного. Ты Незнайка садись вместе с детьми, а дети будут описывать животное. Твоя и ребят задача узнать и назвать животное, а котором идет речь.

(Ребенок встает возле доски, дети не видят картинку животного которого описывает он по схеме.)

Физминутка (музыкально- ритмическая гимнастика)

Незнайка : Игра называется «Где начало рассказа». Мне дали картинки и сказали составить рассказ по ним. А как?

Воспитатель: Не переживай мы тебе поможем. Сначала картинки нужно поставить по развитию сюжета. Посмотрите ребята внимательно на картинки. В правильном ли порядке стоят картинки?

(Выходит ребенок выставляет картинки по развитию сюжета. Дети по очереди рассказывают по каждой картинке.)

В заключение ребенок составляет самостоятельно рассказ по картинкам.

Незнайка : Спасибо! Я все запомнил и понял это же легко. Ну и последнее задание для меня оно самое трудное. Вот оно «Четвертый лишний».

Воспитатель: Незнайка, все ты знаешь и умеешь, ты только подумать не хочешь. Ребята, поможем Незнайке? Вам нужно из этих 4 картинок выбрать одну лишнюю и доказать почему?

Стол, стул, кровать, чайник

Волк, лиса, медведь, кошка

Воробей, ласточка, свиристель, оса

Огурец, морковь, тыква, клубника

Пчела, комар, жук, цветок

Дети: (называют лишний предмет или объект и объясняют почему.)

Незнайка : Спасибо вам ребята. Какие ребята вы умные, дружные, добрые, много знает, мне так у вас нравиться. Я бы у вас остался в детском саду, но я очень соскучился по своим друзьям. Поэтому побегу к ним и расскажу о вас.

А можно я к вам в гости приходить буду, когда будут у меня трудности.

Воспитатель: Конечно Незнайка приходи мы будем тебе очень рады.

Незнайка : Я принес вам угощение и забыл про него.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.

Конспект занятия по развитию исследовательской деятельности «Поможем Незнайке» в средней группе Задачи: - Формировать у детей конкретные представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поможем Незнайке» Цель: Закрепить знакомые сказки. Задачи: Развивать мышление, память, воображение, речи. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по характерным.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (ПДД) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ О ПДД В СТВРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Красный, желтый, зеленый» Цель: - закрепить знания детей о работе светофора,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ателье» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТ Е М А: «АТЕЛЬЕ» СОСТАВИЛА: воспитатель МКДОУ "Детский сад №12" г. Алупка Цуканова О. Г.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Занятие по развитию формирования элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке» Программные задачи: • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. • Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звук [З]» Цель: Познакомить детей со звуком «З» Задачи: Учить выделять звук «з» из слов, давать его характеристику. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Помогите Незнайке» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 17:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД