Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе (2 фото)

Мария Квартальнова
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе

Цели: Развить связную речь детей, используя мнемотехнику.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о русско-народных сказках;

• Совершенствовать умения детей узнавать сказки по иллюстрациям, ключевым словам.

Развивающие :

Развивать координацию речи в движении;

Развивать умение анализировать;

Развить воображение, память и внимание.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц „Путешествие по сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать доброе отношение к сказкам и героям;

• Воспитывать умение работать в коллективе и проявлять инициативу и самостоятельность;

• Формировать эмоциональную отзывчивость на текст сказки.

Ход занятия

В: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, закройте глазки и послушайте.

(звучат звуки леса) Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Д: ответ детей

В: Правильно, мы попали в лес. А кто живет в лесу?

Д: Ответ детей.

В: Ой, смотрите, что это тут лежит? Это же конверт, да не простой, а волшебный, давайте посмотрим, что в нем находится? Ребята, посмотрите, а у нас тут письмо:

Ребята, я знал, что вы придете. У меня несчастье. Все добрые, хорошие, заветные желания ребят превратились в разноцветные ленты и разлетелись по сказочному лесу, помогите мне их пожалуйста собрать! Если я их не найду, желания ребят никогда не сбудутся.

Хранительница желаний звездочка Мафаша.

Ребята мы поможем звездочке найти ленты?

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка –птица,

Чуть спугнешь и улетит.

Ну как же нам попасться в сказочный лес? Может, есть какие-нибудь волшебные слова? Посмотрите, тут еще один конверт.

Задание 1 «Кроссворд»

В: Нужно разгадать кроссворд и тогда мы узнаем волшебные слова.

С Снег Из чего старики слепили себе дочку Снегурочку?

И Игла Что спрятал Кощей Бессмертный в яйце?

М Муха-цокотуха Какое насекомое купило самовар?

С гуСи Какие птицы украли братца Иванушку и унесли к Бабе-Яге?

А шАпка Какой головной убор делал невидимым человека?

Л козЛенок В кого превратился Иванушка выпив водицы из копытца?

А лАсточка На какой птице летала Дюймовочка?

Б колоБок Для чего старуха по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки?

И лИса Рыжая плутовка, хитрая воровка. Кто это?

М Медведь Кто сломал «Теремок»?

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе

В: Ребята, а на чем мы может отправится в волшебный лес?

Д: Ответ детей

В: Давайте отправимся на ковре самолете, все встаем на волшебный ковер, расправляем руки и повторяем за мной волшебные слова: «Сим Салабим» (дети повторяют за воспитателем движения) Ребята посмотрите, а в нашем волшебном конверте появилась первая ленточка –зеленая. Мы молодцы, значит все правильно сделали.

Ребята, еще один конверт, давайте посмотрим, что в нем.

Задание 2 «Сказочная пара».

В: Вам предстоит соединить картинки в пары и рассказать, что за сказки в этих картинках спрятались. Молодцы и с этим задание мы справились, а вот и ленточка - красная. Посмотрите еще один конверт. Посмотрим, да тут сказки. Давайте посмотрим, какие сказки он нам приготовил.

Д: Ответ детей

В: А в этом задании нам нужно будет разгадать сказки, которые перепутались между собой.

Фото «Путешествие по сказкам»

Задание 3 «Запутанная сказка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Снесла репка яичко да не простое, а очень большое. Дед ел-ел, не доел, баба ела-ела, не доела, и положили они яичко на окошечко повременить. Полежало яичко, да вдруг и покатилось – с окна на лавку, с лавки на пол, а там за порог, дальше и дальше.

Катится по дороге, а навстречу ему девочка в своей новой, золотой шапочке.

– Яичко-яичко, я тебя съем, – молвит Золотая Шапочка.

– Я от бабушки ушло, я от дедушки ушло, а от тебя, Золотая Шапочка, и подавно уйду.

Катится оно по лесу, а навстречу Волк-зубами щелк.

– Куда путь держишь, Круглая девица?

– Отведай моего крутого желтка, я тебе и расскажу.

Поел Серый Волк крутого желтка, да и превратился в козленочка.

– Спокойствие, только спокойствие, – отвечает яичко и покатилось дальше. А навстречу ему муха-горюха, мышка-норушка, лягушка-квакушка. Увидали они яичко и спрашивают:

– Кто ты?

– Я – ваша мать пришла, молочка принесла.

– А почему у тебя большие уши?

– Это чтобы лучше видеть вас.

– А почему у тебя круглые глаза?

– Это, чтобы быстрее укатиться от вас, – засмеялось яичко и покатилось дальше.

Вдруг откуда-то летит Маленький комарик. Подлетает он к яйцу, саблю вынимает и ему на всем скаку голову срубает! Не ходите, дети, в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы!

Ребята, а вы узнали какие сказки перемешались?

Д: Репка, Курочка Рябя, Колобок, Красная Шапочка, Аленушка и братец Иванушка, Карлосон, Муха-Цокотуха, Волк и семеро козлят, Айболит

В: Молодцы! Получаем еще одну ленточку синию. Отправляемся дальше. Я вижу конверт, что же в нем?

Задание 4 «Угадай сказку»

В: Ребята, нам предстоит угадать – из какой сказки эти картинки. И тогда мы получим последнюю ленточку.

• Заяц, медведь, лиса, собака, петух, изба, ледяная изба. (Заюшкина избушка)

Воспитатель показывает по отдельности картинки и задает вопрос: В какой сказке вы еще можете встретить этого героя?

В: Молодцы вы спросились со всеми заданиям, пора нам возвращаться обратно в детский сад. Говорим волшебные слова: «Сим-Салабим!»

Ребята Вам понравилось путешествие? Посмотрите на эти ленточки. Почему они такие яркие, разноцветные, нет ни одной черной ленты, как вы думаете?

Д: Ответ детей

В: Правильно, потому что у ребят только добрые и хорошие желания. Предлагаю Вам загадать ваше самое заветное желание, и оно у вас обязательно сбудется. Повторяйте волшебные слова: «Сим-Салабим» (3 раза).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 19:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД