МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе

Наталья Якунина
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе

1. Учить детей составлять рассказы об осени с опорой на мнемотаблицы,

умение отражать в рассказе изменения происходящие в природе и животном мире.

2. Развивать речевую активность детей- навык диалогической речи.

3. Активизировать и обогащать словарь детей сравнениями, определениями по теме –осень.

5. Формировать умения детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни с помощью мнемотехники;

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе» размещена в разделах

Мнемотаблицы (отражающие состояние погоды осенью; сбор урожая осенью; животные леса осенью)

1шишка (настоящая, пластилин (приготовленный заранее педагогом, стеки, доски для лепки по количеству детей;

Видеопроектор, экран, аудиозапись- пьеса «Октябрь» П. Чайковский;

Мольберт, сюжетные картинки урожая овощей и фруктов.

Участники:

Дети; Воспитатель

Ход НОД

Дети входят в зал, на ковре лежит ковер из осенних листьев (лисья из картона,звучит музыка П. Чайковского «Октябрь», прослушав композицию, дети описывают характер музыки: какая она (спокойная, грустная, тревожная).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о каком времени года мы сегодня с вами поговорим? –ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об Осени. Давайте посмотрим в окно. Что вы видите? (Ответы детей). Похвалить детей за ответы и предложить обратить внимание на экран-(показ картинок про осень, отражающие состояние погоды)

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете признаки осени, а теперь давайте расскажем о ней глядя на таблицу. (мнемотаблица) «Молодцы ребята вы теперь многое знаете об осени, дети составляют рассказы про осень, глядя на мнемотаблицу.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем.

Речевая игра: «Найди ошибку»

Дети слушают предложения и исправляют ошибки:

- Осенью, на деревьях распускаются листья.

- Птицы прилетают из теплых стран.

- Люди одевают легкую одежду.

- Осенью очень жарко, ярко светит солнце.

- Осенью день длинный, а ночь короткая.

- Осенью никогда не идут дожди.

Воспитатель: Ребята, а еще осенью поспевает много фруктов и овощей, как одним словом называется то, что люди собирают осенью?»

Ответы детей: Урожай.

Воспитатель: Совершенно верно, давайте посмотрим на сюжетные, предметные картинки и скажем какой же урожай собирают люди осенью? (мнемотаблица –овощи и фрукты)

Воспитатель: предлагает детям рассказать, глядя на мнемотаблицу, что поспевает осенью,какой и что люди собирают урожай осенью.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо, (стоят и машут руками на себя имитируют ветер)

Закачалось деревцо, (движениями поднятыми вверх руками вправо, влево)

Ветер тише- тише, (присаживаются медленно опуская руки вниз)

Деревцо все выше, выше. (встают на носочки с поднятыми вверх руками)

Игра «Соберем Урожай».

На столе стоит большая корзина в ней находятся перемешанные муляжи овощей, фруктов, грибов.

Воспитатель: Говорит детям, что по ошибке сложила все в одну корзину и теперь надо разложить по разным корзинам овощи; фрукты; грибы. Дети должны самостоятельно разложить урожай по корзинкам.

Воспитатель: Ребята, вы разложили все правильно. Скажите, что еще лежало в корзине и была только одна? Верно –это шишка.

Воспитатель: Кто из зверей собирает шишки на зиму в лесу? Мы забыли с вами поговорить о белке, зайце, медведе, ежике - кто это такие? Назовите их одним словом? Ответы детей (Животные). А какие они? Дети: дикие.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на таблицу, и расскажем как животные готовятся к зиме. (мнемотаблица–животные леса)

Воспитатель хвалит детей за ответы.

Раздается стук в дверь, входит ребенок подготовительной группы в костюме Белки, и плачет.

Воспитатель: «Белка, почему ты плачешь, что случилось?»

Белка: Я все лето скакала по деревьям, резвилась на теплом солнышке, но вот пришла осень, и я не успела сделать запасы на зиму. Плачет.

Воспитатель: Ребята, может мы поможем белочке? Давайте слепим для нее шишки».

Вместе с воспитателем дети лепят шишки из соленого теста, приготовленного заранее. Скатывают шар, и придают ему овальную форму слегка приплющивая. С помощью стек делают чешуйки. Соблюдая при этом все правила безопасности, при работе со стеками. Работы ребят, складываются на поднос, и отдаются белочке.

Белка благодарит детей за помощь, и угощает их сладким печеньем «Грибочки».

Занятие закончено.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 10:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД