Папки-передвижки

«Путешествие в лесную сказку». Конспект занятия по развитию речи с помощью метода наглядного моделирования

Анна Фомичёва
«Путешествие в лесную сказку». Конспект занятия по развитию речи с помощью метода наглядного моделирования

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе

с использованием метода наглядного моделирования

МКДОУ детского сада №24

воспитатель Фомичёва А. В.

1. Образовательная область: речевого развития.

2. Тема занятия : «Путешествие в лесную сказку»

3. Программное содержание:

Публикация «„Путешествие в лесную сказку“, Конспект занятия по развитию речи с помощью метода наглядного моделирования» размещена в разделах

- Образовательная задача: Учить детей умению соотносить знакомые образы с символами сказки «Теремок»;

- Развивающая задача : развиваем диалогическую речь (умение слушать и понимать собеседника). Упражнять детей в восстановлении простых последовательностей в знакомых сказках.

- Воспитательная задача: воспитываем активность и инициативность в сотрудничестве на занятии.

4. Словарная работа на занятии :

-Активизация словаря: мышка-норушка, лягушка- квакушка и тд.

5. Индивидуальная работа с детьми: развивать диалогическую речь.

6. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу:

Чтение сказки «Теремок», беседа по её содержанию, рассматривание иллюстраций.

Рассматривание иллюстраций диких животных.

Дидактические игры: «Что делает?», «Какой?»

7. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности) : Сюрпризный момент получение письма от сказочных героев. Создание проблемной ситуации (злой волшебник заколдовал сказочных героев).

8. Ход занятия.

I часть- вступительная.

(Дети заходят в группу и видят на воздушном шарике прикреплено письмо)

-Посмотрите, нам кто-то прислали письмо. (читает)

«Дорогие дети! Приглашаем вас в гости в сказочный лес. В нашем театре премьера спектакля. Будем рады вас видеть.»

«Сказочные герои».

-Ребята, ну что вы готовы отправиться в сказочный лес?

/Ответ детей/

А на каком виде транспорта мы могли бы с вами отправиться?

/Дети перечисляют разные виды транспорта/

- А может поедем на поезде.

Игровое упражнение «Паровоз»

Загудел паровоз

И вагончики повёз

«Чах-чах, чу-чу-чу

Далеко я укачу!»

Вот мы и приехали, но дверь в сказочный лес закрыта. Произнесём волшебные слова и попробуем открыть замок.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери весит замок

Кто б его открыть помог

Покрутили, повертели,

Постучали, потянули, и открыли!

- Вот мы свами попали в сказочный лес присядем на пенёчки.

II часть – основная

-Ребята, но почему то, никто нас не встречает. Ой посмотрите здесь какая-то записка?

«Мы рады видеть вас в нашем театре. Сейчас мы покажем вам спектакль по сказке, а по какой, догадайтесь сами:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился …»

/Ответ детей/

-Так какой спектакль нам покажут сказочные герои.

Почему же сказка не начинается? Наверное, что-то случилось? Где же персонажи?

( На магнитной доске фигуры-заместители: маленький, большой серый круги, большой коричневый круг, оранжевый круг, зеленый круг, белый круг)

-Кажется, я догадалась. В театр пришёл волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Чтоб заклятье злое снять

Надо животных угадать.

-Ну что, ребята, расколдуем сказочных героев?

/Ответ детей/

- Как вы думаете, кого сказочного героя заколдовал злой волшебник? (указывает на маленький серый круг)

/Ответы детей/

Да, правильно это мышка. А как вы догадались?

/Ответы детей/

- Саша скажи, а что мышка говорит в сказке теремок?

/Ответ ребёнка/

- Как вы думаете, кого сказочного героя заколдовал злой волшебник? (указывает на зелёный круг круг)

/Ответы детей/

Да, правильно это лягушка. А как вы догадались? /Ответы детей/

- Лиля скажи, а что лягушка говорит в сказке теремок?

/Ответ ребёнка/

И тд. Белый круг, оранжевый круг, серый большой круг и коричневый круг.

Физ. минутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Вот молодцы всех сказочных героев расколдовали. Вот и теремок появился. А теперь может расскажем сказку теремок. Выбирайте себе героев. Я буду рассказчиком, а вы будете говорить за героев сказки.

III часть- итог

Ребята вам понравилось путешествие?

/Ответы детей/

А что случилось со сказочными героями?

/Ответы детей/

IV часть – заключительная

-Молодцы вы настоящие волшебники, сказочные герои благодарят вас за помощь. И дарят вам раскраски, что бы вы могли их раскрасить, сделать свой театр.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Колобок». Конспект занятия по развитию речи Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Форма работы – ситуативный.

Составление синквейна с помощью метода наглядного моделирования Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей Задачи: 1. Закрепить понятия: предмет, признак.

Использование метода наглядного моделирования при составлении рассказов по личному опыту Использование метода наглядного моделирования при составлении рассказов по личному опыту. Рассказы о впечатлениях из опыта опираются в.

Использование метода наглядного моделирования в развитии речи у детей дошкольного возраста с ОНР На современном этапе ФГОС ДО требует от педагогов качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, к организации всего педагогического.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: обучение детей рассказыванию, используя метод наглядного моделирования. Задачи: -Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи детей. Задачи Образовательные: - активизировать словарный запас детей - закреплять в.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».Задачи: Развивающие: совершенствовать общую и мелкую.

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» в рамках семинара.

Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста с элементами наглядного моделирования» Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста с элементами наглядного моделирования» Актуальность темы и ее обоснование. Овладение родным.

Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи Консультация для педагогов МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонска Тема: «Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в лесную сказку». Конспект занятия по развитию речи с помощью метода наглядного моделирования
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 14:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД