Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто — кто в теремочке живет?»

Елена Заиченко
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто — кто в теремочке живет?»

Конспект НОД в младшей группе : «Кто-кто в теремочке живет

Автор: Заиченко Елена Николаевна – Воспитатель 1 младшей группы

Программные задачи:

1. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания детей.

2. Учить образовывать звукоподражательные слова (рычит, пищит, квакает, воет)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кто — кто в теремочке живет?“» размещена в разделах

3. Продолжать обогащать словарь детей существительными, обозначающими детенышей животных (мышонок, лягушонок, зайчонок, лисенок, волчонок, медвежонок) .

4. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок».

6. Воспитывать внимание и интерес к совместной деятельности, учить отзывчивости и желанию общаться.

7. Привлечь семью в единое образовательное пространство. Развивать желание родителей к совместным играм с детьми.

Материал: настольный театр к сказке «Теремок», поезд, цветы по количеству детей, цветные шнурочки, картонные домики,маска лягушки.

Ход занятия:

1. Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде. Я буду ваш поезд. А вы вагончики. Вагончики, цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется в путь.

«Наш поезд едет далеко

Ох дети будет нелегко

Друг другу не мешайте

Лучше помогайте».

(Звучит музыка)

2. В: Вот мы и на волшебную поляну приехали.

«Выходите на лужок

Собирайтесь в кружок»

(Дети встают в круг)

В: Смотрите на полянке много цветов. Как пахнут. Посмотрите, как я его нюхаю (вдох через нос, на выдохе сказать: «Ах-х-х».)

3. В:Ой,а, что за дом, проживает кто-то в нем». (Дети подходят к дому)

(Пальчиковая гимнастика «Замок»)

«На двери висит замок

Кто его открыть бы смог.

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли»

4.(Дети садятся на стульчики)

В: «Интересно кто в теремочке живет,

Кто в невысоком живет?

Вы ребята не скучайте.

А загадки отгадайте»

В: «Под полом таится, кошки боится».

Д: мышка

В: Как кричит мышка?

Д: Пи-пи-пи

В: Мышка пищит. Что делает мышка?

Д: пищит

В:Кто у мышки детеныш?

Д: мышонок

В: «Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это?»

Д: лягушка

В: Как квакает лягушка?

Д: Ква-ква-ква.

В: Какие звуки издает лягушонок?

В: Закройте глазки, а теперь откройте кто я? ваша мама лягушка, а вы мои лягушата. Сейчас мы с вами будем перекликаться.

(Воспитатель надевает маску лягушки, квакает громко, а дети тихо.)

В: Отгадайте следующую загадку

«Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинноушка-белый бок.

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (заяц)

В: Какой заяц?

Д: маленький, пушистый, трусливый….

В: Кто у зайца детеныш?

Д: зайчонок

В: Отгадайте следующую загадку.

«Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый!

А зовут ее. (лиса)

В: Походите как хитрые лисички.

В: Кто у лисы детеныш?

Д: лисенок

В:Посмотрите на полянку вышел погулять волк. Как кричит волк?

Д: у-у-у

В: Волк воет. Повторите дети.

В: Кто у волка детеныш?

Д: волчонок

В: Посмотрите на полянку вышел погулять медведь.

Что любит медведь?

(мед, молоко, ягоды)

Артикуляционная гимнастика «Медвежата мед едят»

(Дети, открыв рот, облизывают верхнюю и нижнюю губу) .

«Мишка очень любит мед. Он его сейчас слизнет».

В: Как кричит медведь?

Д: р-р-р

В: Медведь рычит. Повторите дети.

В: Кто у медведя детеныш?

В: Медвежонок.

В: Узнали ребята, в какую русскую народную сказку мы с вами попали?

Д: Теремок

В: Почему теремок развалился?

Как сказка закончилась?

Как мы можем помочь животным?

Д: Ответы детей

В: На нашей полянке много свободных теремочков. Помогите животным и украсьте их вместе с мамами, а помогут вам волшебные шнурочки. (Дети и родители украшают домики.)

В: Настя, кто будет жить в твоем теремочке?

В какие игры будет играть лягушка?

В: Дети сегодня вы сделали доброе дело – помогли украсить теремочки. Теперь домик есть у мышки и лягушки, у зайца и лисы, у волка и медведя.

В:Молодцы, ребята. Пока мы с вами путешествовали, наши игрушки совсем заскучали. Покажем игрушкам наши красивые теремочки.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей средней группы «Кто-кто в теремочке живет»? Цель: создать у детей бодрое настроение. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать правильную осанку, умение ходить.

Игра «Кто в теремочке живет?» Цель: формировать у детей умения взаимодействовать с педагогом и со сверстниками, умения различать животных. Данная игра рассчитана для.

Конспект НОД во второй младшей группе «Терем, теремок, кто в теремочке живет?» Задачи: Социально – коммуникативное развитие: 1. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий. 2.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами?» Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Кто живет рядом с нами?» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в теремочке живет?» Предшествующая работа Чтение сказки воспитателем, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказки, театрализация сказки с использованием.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Кто живет в подводном мире»Конспект по развитию речи в младшей группе «Кто живет в подводном мире» Конспект НОД по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Кто живет в подводном мире». Цель: 1. Используя наглядный материал, помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мы кричим ау-ау, кто у нас живет в лесу?» Провела: Баховская Анастасия Вадимовна Воспитатель группы «Лучики» Программное содержание: Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесу. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие); - уточнять представление.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?» Цель занятия: учить детей различать по внешнему виду птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать.

Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: речевое развитие Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто — кто в теремочке живет?»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 17:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД