Лучший педагог года

Конспект занятия «Звуки [Ш] и [Ж]» по развитию речи в логопедической группе

Галина Азовцева
Конспект занятия «Звуки [Ш] и [Ж]» по развитию речи в логопедической группе

Цели:

1. Развивать внимание, память, умение логически мыслить

2. Развивать творческое воображение

Задачи:

1. Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительных падежах множественного числа.

2. Активировать использование в речи сложно-подчинённых предложений

3. Учить выделять из предложений слова со звуками "ш" и "ж"

4. Чётко произносить фразы (чисто- и скороговорки, насыщенные данными звуками

Публикация «Конспект занятия „Звуки [Ш] и [Ж]“ по развитию речи в логопедической группе» размещена в разделах

5. Произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шёпотом

6. Учить составлять рассказ на заданную тему

Наглядный материал: плюшевый медведь, счётные палочки, фишки

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Т. Волгиной "Где, чей дом".

Воробей живет под крышей,

В тёплой норке - домик мыши.

У лягушки дом в пруду

Домик пеночки в саду.

- Эй, цыплёнок, где твой дом?

- Он у мамы под крылом.

Задаёт вопросы? "О чём говорится в этом стихотворении?". (О том, кто, где живёт).

- Про чьи дома рассказывается? (Воробья, мыши, лягушки, цыплёнка).

- Ещё в стихотворении говорится о домике пеночки, Пеночка птичка, она живёт в саду. Вместе с большим воробьём живут под крышей малыши - воробьишки. (Если дети не могут ответить, воспитатель подсказывает начало слова).

- В пруду домик лягушки и. лягушат. (Хоровые и индивидуальные ответы). Домик цыплёнка у мамы под крылом. У курицы много. цыплят.

А у пеночки птенцы так же называются - пеночки. Один птенчик - пеночка. много птенцов - пеночки.

- Названия ещё каких птенцов одинаковы с названием взрослых птиц? (Воспитатель может подсказать начало слов: "лас. точки, си. нички").

Один птенчик -. ласточка, синичка; много птенчиков. ласточки, синички.

- Какие ещё птиц и птенцов вы знаете? (Самостоятельные ответы детей). За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. При подведении итогов педагог называет ребёнка, больше всех набравшего фишек).

Подвижная игра: "Совушка"

Из числа играющих выделяется "совушка". Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке рассполагаются произвольно. "Совушка" - в гнезде.

По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков.

Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. После 2-3 выходов "совушки" на охоту её сменяют новые иводящие из числа тех, которые ни разу ей не попались.

Правила запрещают "совушке"подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.

Дети, отдохнув, возвращаются на свои места.

Воспитатель загадывает загадки:

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик)

- Почему вы думаете, что это ёжик?

- Какой знакомый звук есть в отгадке "ж" или "ш"? (Вопрос задаётся после отгадывания детьми загадки).

- Произнесите слово так, чтобы слышался звук "ж". (Ёжжжик).

Маленькие ножки,

Боится кошки,

Живёт в норке,

Любит корки. (Мышка)

- Почему вы думаете, что это мышка?

- Какой знакомый звук в слове "мышка" - "ш" или "ж"? Произнесите его протяжно. (Мышшшка)

- Сейчас я прочитаю стихотворение, в словах, которого очень часто встречается знакомый вам звук.

Послушайте внимательно и скажите, какой это звук".

Мышонку шепчет мышь:

"Ты всё шуршишь, не спишь".

Мышонок шепчет мыши:

"Шурчать я буду тише".

- Придумайте рассказ про мышонка, который не спит. (Ответы 2-3 детей).

- Послушайте ещё одно стихотворение:

Жук упал, и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет.

- Придумайте рассказ про жука: что с ним случилось? Кто ему помог? (Ответы 2-3 детей).

- Послушайте скороговорку: "Хорош пирожок, внутри творожок".

-Повторите сначала медленно и громко, потом медленно и тихо. (Некоторым детям воспитатель предлагает повторить скороговорку шёпотом быстро).

Педагог берёт в руки медведя и от его имени даёт детям задание:

- Отгадайте, что я больше всего люблю? (Мёд, малину).

- Послушайте, как я произнесу слово "ма-ли-на". Сколько в этом слове частей? (Три).

- Давайте посчитаем вместе: маа-лии-наа. (При произнесении каждой части дети вкладываются перед собой счётную палочку).

- Какая первая часть слова? (Ма.). Какая вторая? (Ли). Третья? (На). Всего три части".

Аналогично разбираются слова "машина", "Наташа".

Динамическая пауза "Правая -левая рука"

Дети произносят слова, сопровождая их движениями:

Это - правая рука,

Это - левая рука.

Справа - шумная дубрава,

Слева - быстрая река.

Обернулись мы и вот

Стало всё наоборот:

Слева - шумная дубрава,

Справа - быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

- Ребята, а теперь давайте вместе вырежем журавликов из бумаги. Показ воспитателя, как нужно вырезать журавликов (путём сложения бумаги вдвое, по намеченным линиям).

Одного из них подарим Мишке.

Итог занятия:

1. С какими звуками мы с вами познакомились?

2. Что вам запомнилось, что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Звуки вокруг нас Цели занятия: -Дать представление о звуке; -разграничить понятие «звук».

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Осенний сюрприз» Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Осенний сюрприз». Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе "Путешествие в сказку" Борисова Елена Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Гласные звуки» Цель: обогащение речевой среды ребенка Задачи: Образовательные - учить детей различать и правильно использовать термины «звук» и «буква»;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты» Тема: «Фрукты». Цель: Расширение и активизация словаря. Коррекционно образовательные задачи: Расширение знаний детей о фруктах. Совершенствование.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звуки [Р]-[Р`], буква Р» Цель: дифференциация звуков [Р-Р`] в слогах и словах. Задачи: 1) образовательные: – упражнять детей в дифференциации звуков [Р-Р`] в слогах.

Конспект занятия по развитию речи «Антонимы и звуки [Ч], [Ш], [С], [З]» во второй младшей группе для детей 3–4 лет Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Учить узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [Ш] и [Ж]» по развитию речи в логопедической группе
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 16:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД