Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные» (5 фото)

ЛЮДМИЛА ПРОСКУРИНА
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд.

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их образе жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

- Формировать представление об элементарных правилах культуры поведения, упражнять в их выполнении (здороваться, прощаться, благодарить);Формировать представление о понимании того, что животные живые;

Формировать умение детей использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые

формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться,

благодарить, выражать просьбу, знакомиться;

- Развивать умение вести диалогическую речь: отвечать на вопросы и обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях;

- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз;

- правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кошка — котенок, котята;

Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто то скребется в группу?

Выглядываю и говорю детям : Отгадайте загадку, тогда узнаете кто это.

Загадка:

Дремлют на подушке

Маленькие ушки.

Мягонькие лапки

Коготки – царапки.

Дети: Кошка, котёнок.

Вношу игрушку котёнка, он жалобно мяукает.

Воспитатель: дети, котёнок такой грустный. Здравствуй котёнок что случилось с тобой? Как тебя зовут?

Воспитатель: (от имени котёнка) : Здравствуйте ребята, меня зовут Мурзик и я потерялся!

Мы с мамой гуляли на улице, когда мама отвлеклась, я зацепился за автобус и решил прокатиться и вот чем это закончилось, я уехал далеко от мамы и потерялся мяу, мяу.

Воспитатель: Ребята, расскажите Мурзику, как надо вести себя на прогулке.

Дети: Не уходить далеко от мамы, не выходить на дорогу, не играть на дороге.

Воспитатель: Подумайте и скажите можно цепляться за автобус как Мурзик?

Дети: Нет, можно попасть под автобус, сломать руку, попасть под другую машину!

Воспитатель: Как нам помочь котёнку?

Дети: Найти ему маму.

Воспитатель: Мурзик, ты знаешь где живет твоя мама?

Воспитатель (от имени котёнка) : Мяу, мы с мамой живем там где много домашних животных.

Воспитатель: Дети, вы знаете где живёт много домашних животных?

Дети: Знаем! В сарае, в хлеву, в деревне!

Перейти на сайт

Воспитатель: Значит нам надо поехать в деревню и поискать! На чем можно ехать?

Дети: на машине, на автобусе.

Воспитатель: Мы поедим на машине.

Воспитатель: Все заняли свои места, всем удобно, отправляемся в путь!

Включаю «Песенку друзей» С. Михалкова.

Воспитатель: Вот показался чей то домик, отгадайте загадку :

Стоит копна посреди двора

Спереди вилы, а сзади метла.

Когда голодна – мычит, сыта – жует!

Дети: Корова!

Воспитатель: Молодцы, угадали (На доске иллюстрации).

Воспитатель (от имени коровы) : МУ, му здравствуйте дети вы откуда и куда?

Дети: обьясняют.

Воспитатель (от имени коровы) : Му, му, чем смогу помогу му я покажу вам дорогу где живет кошка только вы сначала выполните мое задание : Дидактическая игра «Кто кем был».

Цель: активизировать словарь, закреплять названия детенышей домашних животных.

Выставляю картинки домашних животных, дети называют детенышей : лошади, коровы, козы, собаки, барана, кошки.

Воспитатель (от имени коровы) : Молодцы, ребятки, всех назвали правильно! Езжайте прямо по дороге! До свидания му, му!

Дети прощаются и садятся в машину. Снова звучит песенка, дети подпевают.

Воспитатель: А вот и еще один домик показался, отгадайте кто в нем живет?

Загадка:

Спереди - пятачок,

Сзади- крючок.

Посредине – спинка,

А на спинке щетинка.

Дети: Хрюшка, свинья.

Из за спинки стула появляется свинья (игрушка)

Воспитатель: (от имени хрюшки) : Хрю, хрю здравствуйте ребята, куда вы едите на такой замечательной машине?

Дети: объясняют.

Воспитатель (от имени хрюшки) : Я покажу вам дорогу, только сначала давайте поиграем:

Дидактическая игра: «Кто что ест?».

Цель: Развивать умение употреблять трудные формы существительных.

Показываю корзину в которой подарки для домашних животных

Дети поможем свинье раздать подарки для животных.

Воспитатель: (от имени свиньи) : Какие умные детки, хрю, хрю, а кто мне скажет где живу я со своими поросятами?

Дети: в свинарнике.

Воспитатель (от имени свиньи) Молодцы все знаете, езжайте прямо по дороге и найдете маму кошку.

Прощаемся, садимся в машину, поём песенку друзей.

Воспитатель: Посмотрите кто это там машет лапкой?

На доске иллюстрация дома, а рядом на стуле сидит кошка игрушка.

Дети: Это кошка, мама Мурзика!

Воспитатель: (от имени котенка) Мяу, мяу, это моя мама!

Выходим из машины.

Воспитатель и дети приветствуют кошку, котенок радуется, что нашел маму.

Воспитатель (от имени кошки) : Здравствуйте ребята, где вы нашли Мурзика?

Дети рассказывают.

Кошка журит своего котенка.

Благодарит детей.

Воспитатель: Прощаемся с кошкой, котенком, благодарим за интересную игру и садимя в машину.

Воспитатель: дети куда мы с вами ездили? Зачем, Что понравилось в путешествии? Что вызвало затруднение.

Дети отвечают на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»
Фото «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Образовательные области познание коммуникация чтение художественной литературы труд Фото №2 Цель Закрепить знания детей о
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 19:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД