Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных загадок о птицах»

Татьяна Большева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных загадок о птицах»

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема. Составление описательных загадок о птицах нашей области

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Составление описательных загадок о птицах“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Цель: учить составлять описательные загадки по образцу воспитателя.

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

1. учить составлять загадки в виде описания по перелетным птицам (грач, скворец, ласточка).

2. закреплять навык употребления предлогов в, над, из, на; упражнять в согласовании существительных с числительными.

3. Закрепить навык использования простых и распространённых предложений.

Коррекционно - развивающие :

1. Уточнять и обогащать представления о природе нашего края; о перелетных птицах.

2. Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках перелетных птиц.

3. Развивать слуховое внимание, логической мышления, коммуникативные навыки.

Коррекционно - воспитывающие:

1. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам и природе.

2. Воспитывать любовь к родному краю

3. Воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе.

Оборудование: демонстрационный материал — предметные картинки с изображением птиц, карта Кемеровской области; аудио запись голосов птиц, игрушка птичка, скворечник, бубен, мяч, кавролин

раздаточный материал — картинки с изображением птиц.

1. Словарная работа:

Существительные: гнездо, птица, птенец,

Прилагательные: пестрый, черный, перелетные,

Глаголы: перелетные, щебечут

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Перелетные птицы», «Что было бы, если бы не было птиц», «Мой край- Кузбасс»

• Рассматривание карты Кемеровской области, иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему.

Чтение художественной литературы: стихотворение А. Пушкин «Птичка»; чтение русских народных песенок, закличек на весеннюю тематику.

Загадывание загадок про животных, птиц, времена года.

• Прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Природа, птицы и природа».

• Выставка детских рисунков «Птицы нашего леса».

Ход занятия

1. Организационный момент. (1 мин).

В записи звучит вой ветра. За дверью слышны голоса:

Я Зима. Мне здесь нравится. Не куда не уйду. Весну не пущу.

- Ребята, слышите? Зима не хочет уходить. Поможем Весне?

2. Основная часть.

- Ребята, скажите, как называется край, в котором мы живем?

- Какие птицы живут в наших лесах?

- Какие птицы весну на крыльях приносят? (Грачи)

- А чтобы птицы к нам быстрее прилетели надо их позвать.

- Дети, давайте повернемся в сторону окна и скажем закличку:

Грачи – киричи

Летите, летите

Дружную весну

Несите – несите!

- А вот и грач к нам прилетел и на полянку тихо сел!

И вы тоже присаживайтесь.

- Ребята, вместе с грачом к нам прилетают разные птицы. Угадайте кто?

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

(выставляется картинка)

Следующая загадка :

На лесной опушке

Слышится «ку-ку»

Кто это кукует

Где- то на верху?

(кукушка).

(выставляется картинка)

На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном

Чтоб уснули дети

Дом качает ветер

На крыльце поет отец

Он и летчик и певец?

(скворец)

-А еще, каких вы знаете птиц, которые к нам прилетают? (дети называют)

- Наши друзья птицы предлагают вам поиграть и портреты птиц собрать.

«Собери из частей целое» (2 ребенка собирают одну картинку)

Подойдите к столам и соберите из частей целое.

- портреты, каких птиц вы составили?

- дети называют составил портрет скворца)

Воспитатель выставляет на полянку птиц.

- Посмотрите, на поляну еще прилетели птицы.

- Ребята, как одним словом назвать этих птиц? Почему?

- Скажите, сколько на поляне ласточек? (На поляне две ласточки)

- Сколько на поляне скворцов? (на поляне три скворца….

- Скажите чем птицы похожи? (у них по два крыла, по две ноги, есть оперение, хвост, глаза….

- Чем они отличаются? (оперением, размером, расцветкой, по - разному крича, в разных домиках живут)

- Много на нашей полянке птиц, а одна птичка невеличка спряталась. Мы глазками ее найдем. Кто увидит – промолчит!

Зарядка для глаз:

- Посмотрите вверх, посмотрите вниз, на лево, посмотрите на право, на деревянный домик.

Работа с предлогами.

- Увидели? Молодцы! Птичка – невеличка с вами поиграет.

- Куда села птичка? (птичка села на скворечник)

- Над чем летает птичка (птичка летает над скворечником).

- Куда спряталась птичка? (птичка спряталась за скворечник).

- Куда залетела птичка? (птичка залетела в скворечник).

- Откуда вылетела птичка? (птичка вылетела из скворечника).

- Скажите, кто живет в скворечнике? (В скворечнике живет скворец).

- Пока скворца нет, пусть птичка невеличка там посидит.

Динамическая пауза - А теперь, детвора поиграть и нам пришла пора. Выходите и пару себе находите.

- Кто догадался, в какую игру будем играть?

- Правильно, дрозд!

Игра «Дрозд»

- Я Дрозд, ты Дрозд

- У меня нос, у тебя нос

- У меня гладки, у тебя гладки

- У мня сладки, у тебя сладки

- я твой друг, ты мой друг

- Мы любим друг друга! (дети обнимают друг друга) (поиграть 2 раза)

Составление описательных загадок

- Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а умеете ли вы сами придумывать загадки? Давайте, попробуем!

- Послушайте, какую я придумала загадку :

А чтобы составить загадку – называть птицу не надо, а надо рассказать о

внешнем виде птице :

1. Какого она размера, какое у неё оперение, какой клюв, хвост, крылья,

2. Чем питается?

3. Где строит гнездо?

- Послушайте, какую я придумала загадку :

- Эта птица перелетная. Это крупная птица

У нее длинные ноги и длинный желтый клюв, короткий черный хвост, большие крылья.

Оперение у этой птицы серое, на голове красная шапочка.

Живет эта птица на болоте. питается мелкими лягушками.

Гнездо строят на кочках

Кто это?

- Посмотрите на этих птиц и постарайтесь сами придумать загадку.

(дети составляют загадки)

- Ребята, скажите, как мы можем помочь птицам нашего края? (не шуметь в лесу, не кидать в птиц камнями, палками, не разорять гнезда, зимой подкармливать птиц, делать для них кормушки)

Выставляются иллюстрации природы нашего края. Дети рассматривают иллюстрации.

- Наш край красивый и мы должны беречь эту красоту.

- Посмотрите на нашей полянке Собралось много перелетных птиц.

(включить диск)

- Послушайте как поют птиц, как они радуются. Это значит весна идет.

К нам весна шагает

быстрыми ногами

и сугробы тают под ее ногами.

Видно очень теплые ноги у весны.

(входит Весна)

-Здравствуйте, ребята! Я услышала пение птиц и поспешила к вам.

- Чем интересным вы сегодня занимались? Что нового узнали о природе родного края? (ответы детей)

- А я принесла для вас печенье. Печенье необычное, а виде жаворонков. В каждом доме 22 марта хозяйки пекли из теста птичек - «жаворонков» Старинный славянский праздник празднуют 22 марта – в день весеннего равноденствия. Считалось, что в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие перелетные птицы.

-А теперь мне пора в лес помогать птицам. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Составление сказки по методу каталога» в подготовительной к школе группе Цель: сочинить сказку методом «Каталога» Задачи: продолжить формировать -умения связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты и.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательных рассказов о животных» Тема: «Составление описательных рассказов о животных» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы; составлять рассказы по памяти;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о профессиях»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о профессиях» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Составление описательных рассказов о профессиях с.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке» Волкова Ирина Васильевна Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление творческих рассказов об игрушке».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление загадок о животных» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида второй категории №36» г. Таганрог.

Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных» Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Мастер-класс для родителей «Составление описательных рассказов и загадок» «Составление описательных рассказов и загадок» мастер-класс для родителей Загадка – метафорическое выражение, в котором один предмет изображается.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление загадок по схеме» «Составление загадок по схеме» Задачи: 1. Учить составлять образные характеристики предметов по схеме, подбирать по смыслу «слова-предметы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных загадок о птицах»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 20:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД