Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием презентации по теме «Пища. Посуда»

нелли грачева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием презентации по теме «Пища. Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

комбинированной направленности к презентации по теме: «Пища. Посуда»

воспитатель: Грачева Нелли Николаевна МБДОУ д/с № 65 г. Нижний Новгород 2017 г.

Цель: Закреплять и расширять знания о продуктах питания и посуде, в которой они приготовлены; формировать умение образовывать относительное прилагательное, выражающие признак соотнесённости с продуктом питания; образовывать существительное с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. ч. ; слова-действия в красивые слова; упражнять в составлении предложений.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием презентации по теме „Пища, Посуда“» размещена в разделах

Ход занятия:

слайд №1 Титульный лист (Приветствие)

слайд №2. Организационный момент

Д/И «Сядет тот, кто назовёт ласково» (продукты)

- Что мы сейчас с вами называли? (одним словом)

- Для чего нужны продукты?

- Где можно их купить?

(Установка на правильную осанку. Ответы детей)

слайд №3. «Магазин»

- Какие магазины вы знаете?

- Что придумали люди, чтобы в таком большом магазине можно было быстро найти нужный продукт?

- Какие отделы вы знаете?

- Сейчас, я приглашаю вас в магазин за продуктами.

(Ответы детей. Поощрение. Игровой момент)

слайд №4. "Мясной и молочный отдел"

- А вот и первые 2-а отдела.

- Подумайте и скажите полным предложением, что вы купите, и в каком отделе?

(Н: я куплю кефир в молочном отделе).

(Задание. Работа 2-х детей у интерактивной доски. Поощрение)

слайд №5. «Кондитер»

- Кто нас встречает?

- В какой отдел он нас приглашает?

- Какой ещё отдел вы видите? Что купите?

(Н: в кондитерском отделе я куплю мармелад).

(Работа 2-х детей у интерактивной доски. Поощрение)

слайд №6. "Готовим еду"

- Молодцы, много продуктов знаете!

- Посмотрите на доску и скажите, что люди делают с продуктами, чтобы приготовить вкусную и полезную еду?

(варят, жарят, тушат, пекут, консервируют, сушат)

- Как вы догадались? (по картинкам с посудой)

«Превращалки со словами»

- Превратите слово-действие в красивое слово.

(Н: если продукт варим, то он варёный, жарим – жареный и т. д.)

(Поощрение. Работа с картинками-символами)

слайд №7. Физкультминутка

«Нужно мне достать крупу»

- А я смогла достать банку и не уронить.

- А кто догадался, что в ней лежит?

(Игровой момент)

слайд №8. «Поварята»

- Что варят из крупы?

- Поднимите руку - кто умеет варить кашу?

- Дежурные по столовой будут нашими поварятами, а вы, ребята, садитесь и внимательно смотрите, всё ли мы делаем правильно.

- Принимайтесь за дело!

(Сюрпризный момент- Поварские колпачки. Установка)

слайд №9. «Что с начало, что потом?» (Игра «SМАRТ»)

- Правильно? Кто думает по-другому?

- Молодцы, настоящие повара, кашу варить мы теперь научились!

(Индивидуальная работа. Помощь детей ребёнку у доски)

слайд №10. «Обследование крупы»

- Я приготовила для вас сюрприз. Что это? (Крупа)

- Сейчас, с помощью схемы, подберите красивые слова: какая она по цвету, форме, на ощупь и что из неё можно сварить?

(Н: это гречка, она коричневая, многоугольная,твёрдая; из неё варят гречневую кашу.

Это рис, он белый, овальный, гладкий и длинный; из него варят рисовую кашу.

Это пшено, оно жёлтое, круглое, мелкое, сыпучее; из него варят пшённую кашу)

- Ребята, я приготовила для вас ещё один сюрприз. Что это? (манка)

(Сюрпризный момент. Тактильное обследование круп. Составление описания по мнемотаблице. Ответы 3-х детей. М. М. Р.)

слайд №11. "Поднос с манкой"

-Как вы думаете, что мы сейчас с вами будем делать? (рисовать)

-Посмотрите, чем нарисованы эти рисунки?

- Ребята, отгадайте, где и чем рисует Дед Мороз?

(Сюрпризный момент)

слайд №12. "Рисунки Деда Мороза"

- Посмотрите, какие они красивые, на что они похожи? (хрустальный лес, волшебный цветок, стая птиц)

- Сядьте со своим другом, подумайте, что вы нарисуете, рисунок должен быть общим! (Рассматривание. Объединение детей для общей цели)

слайд №13. Включайте свою фантазию и рисуйте!

(Рисование по крупе. Творчество детей. Использование музыки).

слайд №14. «Идём в гости»

(Дети рассказывают, что они нарисовали. Рассказы детей)

слайд №15. Итог: «Что мы сегодня узнали нового?»

(Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Зима» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по теме «Зима». 2017г. Воспитатель: Немцева Анна Владимировна.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Посуда» Программное содержание: Активизировать словарь по теме "Посуда". Развивать умения употреблять существительные во множественном числе, изменять.

Конспект занятия «Мы — друзья птиц» в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации Воспитатель вышей категории Рослякова С. А. МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №35" Кировский район, Ленинградская область. Цель: поддержать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «микробы которые нас окружают» позновательное-занятия в подготовительной группе на тему «микробы которые на окружают» Цель: Дать детям представления о микроорганизмах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Осень» Цели: закрепить знания детей о признаках осени. Задачи: учить рассказывать по картинке; закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, тема : "Сказки Андерсена" Цели: - Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень» Цели: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием презентации «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием слайд - презентации Тема: Перелётные птицы Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием презентации по теме «Пища. Посуда»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 23:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД