Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена»

Ольга Сергеевна Устименко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, тема : "Сказки Андерсена"

Цели:

- Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г. Х. Андерсена.

- Повторить знакомые детям сказки и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка».

- Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев.

- Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме „Сказки Г, Х, Андрсена“» размещена в разделах

- Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

- Развивать умение отвечать на задаваемые вопросы, высказывать свое мнение.

- Развивать любознательность.

Оборудование:

Книги и иллюстрации сказок Г. Х. Андерсена.

Подготовительная работа:

Знакомство со сказками «Снежная королева», «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине» (чтение, пересказ, просмотр).

Ход занятия:

Сегодня мы продолжим знакомство с писателем Г. Х. Андрсеном.

Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок? В бедной каморке проживала молодая семья башмачника. Как вы думаемее, кто такой башмачник? (Ответы детей.) В этой семье родился мальчик. Мальчик рос очень мечтательным, любил придумывать сказки и разыгрывал небольшие представления дома. В детстве папа читал Андерсену книгу "1000 и одна ночь", а ещё отец мечтал о путешествиях в разные страны. В детстве малыш часто слушал сказки из уст бедных старух. Став взрослым Андерсен уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать. И когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена: и милую Дюймовочку, и доброго Соловья, и капризную принцессу на горошине. А какие еще сказки знаете вы?

Сейчас я покажу вам иллюстрации к сказкам Андерсена а вы постарайтесь угадать эти сказки.

Дидактическая игра «Угадай из какой сказки»

- Маленькая разбойница, северный олень, лапландка, советник.

(Снежная королева.)

- Тюфяки, пуховики, принцесса, горошина.

(Принцесса на горошине.)

- Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот.

(Дюймовочка.)

- Принц, океан, немая девушка.

(Русалочка.)

- Король, двое обманщиков, придворные, маленький мальчик.

(Новое платье короля.)

- Король, крапива, Элиза, двенадцать братьев.

(Дикие лебеди.)

- Утки, лебеди, курица, кот.

(Гадкий утенок.)

- Император, соловей, придворные

(Соловей)

А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок.

- Что-то щёлкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зелёном стульчике сидела крошечная девочка.

(Дюймовочка.)

- Становилось уже поздно, но она глаз не могла оторвать от корабля и от красавца принца. Разноцветные огоньки потухли, ракеты больше не взлетали в воздух, не слышалось и пушечных выстрелов, зато загудело и застонало само море.

(Русалочка.)

- Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было.

(Новое платье короля.)

- Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него одиннадцать сыновей и одна дочь, Элиза.

(Дикие лебеди.)

- Не выдержал утёнок, перебежал двор и — через изгородь! Маленькие птички испуганно вспорхнули из кустов. «Они испугались меня, такой я безобразный!» — подумал утёнок и пустился наутёк, сам не зная куда. (Гадкий утенок.)

- А неподалеку в дремучем лесу жил соловей. Он пел, заливался, рассыпал звонкие трели. (Соловей)

- Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман.

(Снежная королева.)

Дети, расскажите какие герои сказок вам нравятся, а какие нет? Объясните почему.

Физкультминутка

Если называю сказку Андерсена - хлопаем в ладоши над головой, если нет - приседаем.

"Соловей. Колобок. Принцесса на горошине. Дюймовочка. Три медведя. Русалочка. Зимовье зверей. Новое платье короля. Калоши счастья. Морозко. Стойкий оловянный солдатик. Заяц - хваста. Дикие лебеди. Оле-Лукойе. Свинопас. Гуси-лебеди. Гадкий утёнок. Ель. Снежная королева. Штопальная игла. Царевна-лягушка. Старый уличный фонарь. Домовой у лавочника. Иванушка-дурачок. "

- Сейчас я прочитаю вам сказку «Пятеро из одного стручка». Послушайте ее внимательно. (Чтение сказки.)

Как сложилась судьба горошин?

Какая горошина понравилась вам больше всех? Почему?

Какую пользу принесла эта горошина?

На этом наше занятие закончено, а вот знакомство со сказками Г. Х. Андерсена продолжится.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы «Вспомним сказки» Интегрированное занятие по речевому развитию детей подготовительной группы №6 «Вспомним сказки» Воспитатель: Лысенкова Е. В. Программное.

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе по теме: «Инсценировка сказки «Теремок» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказки «Теремок»; воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам; развивать связную речь.

Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки» Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Осень. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

«Разные сказки». Конспект по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Разные сказки» Цель: Способствовать развитию умственных способностей детей.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» Цель: Развитие речи детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию сказочной темы. Задачи: Развивать логическое и образное мышление;.

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе: «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе: «В гостях у сказки» Весь 2016 год мы с моими малышами занимались развитием познавательно-речевой активности с помощью малых форм фольклора. В конце года мы.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической старшей группе по теме «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Овощи» Программное содержание: Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; Закрепить знания об овощах; Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 15:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД