Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие грамотеи» (10 фото)

Жанна Кочерга
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие грамотеи»

Автор: Кочерга Жанна Ивановна

МБДОУ «Детский сад №315 "Гномики"

г. Красноярск, 2020г.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Задачи обучающие:

- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;

- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);

- упражнять в составлении предложений с заданным словом.

Задачи развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Маленькие грамотеи“» размещена в разделах

- развивать речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

Задачи воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.

Тип занятия : закрепление ранее приобретенных знаний

Форма занятия : групповая, индивидуальная

Продолжительность занятия : 25 – 30 мин.

Участники: дети

Возраст обучающихся: 6 лет

Оборудование и материалы: Плакаты – домики, картинки, листы с заданиями, простые карандаши, сундучок.

Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой.

Структура занятия (см. таблицу).

Ход занятия.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Давайте вспомним нашу разминку «Осень»

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Листья осенние тихо кружатся. (Дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево - вправо. Стоя на носочках.)

Воспитатель:- Давайте, вспомним правило, которое помогает нам говорить.

Все дети хором:

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо,

Плавно громко говорим

И, конечно, не спешим.

2. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель:

-Осень наступила, и язычок дома сидит:

Ветерок дул, дул. Двери в домике, то открывались (открывают рот, то закрывались (закрывают рот) 3-5 раз;

Однажды вышел язычок из домика, посмотрел налево, направо (упражнение «Часики»);

Потом потянулся к солнышку (показать) и лег на крылечко (упражнение «Лопатка);

Подул сильный ветер, язычок поежился, (упражнение «Стрелочка») спрятался в домик.

Воспитатель: (дети садятся на стульчики)

Сегодня на столе я обнаружила вот такой конверт. А на нем надпись - «Задания маленьким грамотеям» подготовительной группы «Солнышко». Внутри письмо, прочитать?

Письмо:

«До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок, но чтобы его получить, надо выполнить мои задания» Фея Осень.

Готовы выполнять задания? Тогда приготовились

Фея Осень нам в подарок прислала яркий цветок под названием (показ картинки)

Дети: Мак

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?

Дети: М-м-м.

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м. Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а.

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.

Задание 2.

Воспитатель достает разрезные картинки.

Солнышко усталое

Скупо греешь ты!

Желтые и алые

Кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад.

На дорожках ворохи

Пестрые лежат.

Дети объединяются в 3 компании по цвету. Раздаточный собрать.

Воспитатель: Слушайте задание.

Та-ра - ра, та-ра-ра

У животных чехарда,

Не нашли свой дом зверята

Помогите им ребята.

Воспитатель раздает по 3-4 картинки с изображением зверей: волк, лиса, собака.

Воспитатель:

Перед вами 3 домика, чем они отличаются?

Дети: в первом домике одно окно, во втором два, в третьем три окна.

Компания под номером 1 будет в первый домик заселять того животного. В названии, которого 1 слог;

Компания под номером 2 будет во второй домик заселять того животного, в названии, которого 2 слога;

Компания под номером 3 будет в третий домик заселять того животного, в названии, которого 3 слога;

Дети выставляют картинки.

Воспитатель:

А теперь все вместе пойдем к зверятам в гости. Поставим руку к подбородку и скажем, кто живет в первом домик (выполняют все). Сейчас, про хлопаем название этого животного (все выполняют). Правильно заселили (ответ детей).

Аналогично с другими домиками.

Задание 3:

Целая улица получилась. А чтобы наши гости больше узнали о жителях этой улицы, каждая компания придумает по одному предложению о своем животном и когда прозвенит колокольчик, то мы все гостям скажем.

Дети придумывают по одному предложению, произносят.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. И звери приглашают всех на веселую зарядку.

Звери упражняются (сгибают, разгибают руки)

Спортом занимаются

Волк бегом (бег на месте)

Собака кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях)

Лисичка хочет похудеть

Стала хвостиком вертеть (руки на поясе, вращение туловища вправо, влево)

Воспитатель: А теперь, внимание. Для вас загадка - задание.

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит и рисует

Лучший он помощник наш

Ну, конечно, (карандаш)

За столы всех приглашаю и задание предлагаю.

Дети садятся за столы.

Задание 4.

1. Обведите те картинки, в названии которых есть звук М.

2. Обведите по точкам букву, которая изображает звук М.

3. Нарисуйте столько кружков, сколько звуков в названии предмета на картинке.

Задание 5.

Потрудились, детвора?

Осень игру вам припасла!

Вы скорей ко мне бегите

И словечко доскажите.

Дети подходят к воспитателю и становятся в круг. Воспитатель:

Ра-ра-ра — веселится детвора,

Ло-ло-ло - на улице тепло,

Онце-онце-онце - ярко светит солнце!

Молодцы!

Фея - добрая Осень.

Рада солнцу тоже

От неё - подарок нам,

Интересно, что же там?

Воспитатель

Читает записку из конверта.

Висит Окошко.

В Окошке - Антошка.

Отошёл Антошка.

Пустое Окошко.

Дети отгадывают загадку и у зеркала находят сундучок.

Что же, там, на дне лежит?

Что же сундучок хранит?

Открывает

Осень нам смайлики прислала

Чтобы всем приятней стало!

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие грамотеи»
Фото «Маленькие грамотеи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе - фото
Автор Кочерга Жанна Ивановна МБДОУ Детский сад Гномики г Конспекты занятий Задачи развивающие Публикация Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Маленькие грамотеи размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Обучение грамоте Звуки буквы слоги Подготовительная группа Развитие речи Конспекты занятий НОД Темочки Конспекты занятий НОД развивать речь детей развивать логическое мышление внимание фонематический слух усидчивость
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие грамотеи»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 11:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД