Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Сырга Владимировна Монгуш
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки», «У страха глаза велики»

Конспект НОД по развитию речи

для общеобразовательной группы от 6 до 7 лет.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

Тема «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

Воспитатель: Голядкина Вера Сергеевна

Цель НОД: Познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики».

Задачи:

развивать монологическую речь дошкольников

• учить отвечать на вопросы воспитателя

• воспитывать интерес к занятиям;

• воспитывать дружеские отношения в детском коллективе;

• Обогащать словарь новыми словами.

• Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

• Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).

• Понимать эмоционально-образное содержание произведения.

Словарная работа: внучка-хохотушка, курочка – клохтушка, наперсток, колода, водоносы, схорониться, поговорка «У страха глаза велики : чего нет, и то видят»

Оборудование: настольный театр (бабка, внучка, курочка, мышка). Мягкая игрушка – заяц. Сюжетные картинки по сказке «У страха глаза велики», мнемосхемы по сказке. Волшебный короб со сказками, наперсток, картинка колоды с водой

Ход НОД:

В кругу

В: Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах…

Ребята, а вы любите сказки?

Я вам сегодня принесла волшебный короб, в котором живут сказки. Но не все сказки, а только русские народные. А какие русские народные сказки вы знаете?

Ответы детей.

В: Сегодня я хочу вас познакомить еще с одной русской народной сказкой (слышится шум).

В: ребята, садитесь на стульчики, а я пока посмотрю, что это за шум за дверью. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель заносит в группу мягкую игрушку – Зайца. Ребята, посмотрите, какой зайчик испуганный… Он мне сказал, что из сказки убежал и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

А чтобы попасть в сказку повторяйте за мной волшебные слова:

Ра-ра-ра в сказку нам идти пора

Ги-ги-ги нам зайчонок помоги

В сказку нас перенеси.

Первичное чтение сказки. (по ходу выставляются фигурки настольного театра и вывешиваются сюжетные картинки по сказке)

В: Ребята, вам понравилась сказка?

В: А как она называется?

В: Как вы понимаете название сказки? (когда человек пугается у него становятся большие, круглые глаза).

Ребята покажите, пожалуйста страх, злость, грусть, радость, страх.

(Упражнение «Мимика»дети изображают эмоции с помощью мимики).

Давайте вспомним, какими словами начинается сказка.

Д: Жили-были бабушка

В: Как бабушку называют в сказке?

Д: бабушка-старушка

В: А почему говорят «бабушка-старушка»?

В:А внучку как называют, помните? (хохотушка) А почему?

В: А курочку? (клохтушка) Почему? (потому что клохчет)

В: А мышку? (норушка) Почему? (потому что живет в норке)

В: Ребята, куда ходили герои сказки каждый день? (за водой)

В: Принесли они воду в этот день? Почему?

В: Кто им помешал? (зайка)

В: Где он сидел? (под яблонькой)

В: А как он помешал? (яблоко упало ему прямо в лоб, он бросился под ноги водоносам)

В: ребята, какие ведра были у героев? (у бабушки – большое, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток).

В: А что такое наперсток? (показ наперстка и объяснение)

В: Откуда брали воду водоносы? (по картине)

Бабушка – из колодца, внучка – из колоды (показ картинки и объяснение слова «колода», курица – из лужицы, мышка – из следа от поросячьего копытца.

В: ребята, кто из вас запомнил, как одним словом называли героев сказки? (водоносы)

В: А для чего водоносы носили воду? (Огород поливать, пить, стирать, яблоньку поливать)

В: набрали водоносы воду и понесли, а что произошло дальше?

(заяц выскочил под ноги, они испугались, ведра побросали в разные стороны и побежали домой.)

В: Куда спряталась бабушка? (под лавку, А внучка? (за бабушку)

В: Куда взлетела курочка? (на печку)

В: А мышка где схоронилась? (под печкой).

(сопровождается показом каждого героя по сюжетной картине)

В: как вы понимаете слово схоронилась? (спряталась, затаилась, укрылась)

В: каждому водоносу со страху что-то померещилось. Перечислите кому и что именно?

- Бабушке – медведИЩЕ (огромный, страшный,

- внучке – волк (а если огромный, страшный, большой – как можно сказать) волчище

- Курочке – лиса (лисища)

мышке – кот (котище усатый)

В: Ребята, а кто привиделся зайцу? (4 охотника)

В: Ребята, вы обратили внимание какое замечательное и точное название у этой сказки? А ведь это еще и пословица.

Давайте произнесем ее хором.

(Проговаривание хором пословицы)

Физминутка.

Как плескалась вода в ведрах у бабушки?

Трёёёх – Плёёёх (показывают и повторяют слова)

А у внучки?

Трёх-плёх (повторяют слова и показывают)

А у курочки?

Трёх, трёх, плёх, плёх (показ и повторение)

А у мышки?

Трёх, трёх, трёх, плёх, плёх, плёх.

В: А хотите сейчас вы рассказать эту сказку?

В: А чтобы вам легче было я приготовила мнемосхемы. Сейчас я расскажу еще раз сказку и буду по ходу рассказывания вывешивать схемы. Слушайте внимательно, потом вы будете рассказывать.

Второе рассказывание сказки воспитателем.

Пересказ сказки детьми. Дети рассказывают по три человека (Начало сказки, середина и конец.)

Итог НОД: Ребята, все молодцы. Легко вам было рассказывать сказку по схемам?

Понравилась вам сказка?

А эта сказка смешная или грустная?

А почему смешная?

Чему учит нас эта сказка?

Надеюсь эта сказка научила всех нас быть храбрыми.

а сейчас наше занятие подошло к концу, давайте мы зайчика отправим назад в его сказку. (кладут зайца в короб со сказками)

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoi-grupe-pereskaz-skazki-u-straha-glaza-veliki.html

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 24 января 2021 в 19:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД