Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Юлия Грицай
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.

Образовательные задачи:

•формировать образную речь.

•умения подбирать образные выражения.

•учить составлять предложения.

•учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Развивающие задачи :

развивать речь, память.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

•образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

•воспитывать эстетические качества.

•учить выслушивать рассказы товарищей.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказок, беседы о героях сказок рассматривание иллюстраций к сказкам.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло много гостей! Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются)

У нас сегодня занятие необычное. Сегодня мы отправимся в сказку. Но чтоб в неё попасть, необходимо проверить можем ли мы с вами быть одним целым, потому что в сказку мы пойдём только все вместе.

Игра "Повтори движение"

Воспитатель показывает любое движение, жест с соответствующей мимикой лица, дети должны повторить.

Воспитатель: молодцы ребята! Вижу какие вы дружные. А теперь чтоб в сказку попасть, необходимо от сказочных героев получить билет. Для этого нам нужно их угадать:

II. Основная часть.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….

( Ответ: Айболит)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

( Ответ: Золушка)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

(Буратино)

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик—лук,

Он надёжный, верный друг.

( Ответ: Чиполлино)

Путешествие в сказочную страну.

Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? (ответы детей, например: на ковре самолёте, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки).

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Я хочу пригласить вас в путешествие на воздушном шаре. Залезайте в корзину шара, устраивайтесь там, старайтесь не мешать друг другу. Крепко ухватитесь за плетёные борта кабины, чтобы не упасть. А теперь в путь. Путешествие начинается.

(Включается тихая спокойная музыка.)

Шар медленно поднимается в синее небо. Чувствуйте, как ветер овевает лицо? Здесь, высоко в небе, мы летим над разными странами, над лесами и полями. Вот на горизонте показалась Сказочная страна. Шар медленно опускается. Постарайтесь мысленно увидеть эту страну, её жителей.

Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? (Ответы). Значит мы с вами попали в гости к героям волшебных сказок.

Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.

( На стуле надпись: сказочник)

А вы хотите быть сказочниками? Наверное, тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки?

(ответы детей).

Придумайте начало сказки. (Однажды. … Давно это было)

Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Сказочным героям, вы бы могли рассказать рассказы из вашей жизни или сказки которые вы придумали сами. Я думаю им будет интересно послушать ваши новые сказки.

Затем у сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей).

В русских народных сказках - это присказка :

«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»

«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

А вы в конце своей сказки можете сказать о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку)

Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями :

Физминутка.

«Мы по сказкам походили»

Мы по сказкам походили

Мы о них поговорили,

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

На раз повернулись и друг другу улыбнулись

А теперь попрыгаем прыг, прыг, прыг

Ножками подрыгаем дрыг, дрыг, дрыг

И опять похлопаем хлоп, хлоп, хлоп

Ножками потопаем топ, топ, топ.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра

Соревноваться нам пора.

Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей).

.А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки

Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.

(ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)

Заслушиваются 3-4 ребенка.

Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказочной стране?

(ответы детей)

А понравилось быть сказочниками?

(ответы детей)

И мне очень понравились ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все ваши сказки я обязательно запишу, и у нас с вами будет своя книга сказок.

А также каждый из вас нарисует своего любимого сказочного героя и наша книга будет с красивыми яркими иллюстрациями.

А как вы думаете, кому можно будет дать почитать нашу книгу

(Мы будем знакомить с ней детей, родителей, гостей города)

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, но прощаться будем необычно, а по сказочному :

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

(Под музыку дети выходят из группы)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: • Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые.

Конспект Нноод по развитию речи «Путешествие в Сказку» Конспект ННООД по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Цель: • закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Конспект открытого комплексного занятия.

Конспект занятия по развитию речи со второй младшей группой «Путешествие в сказку» Цель: Активизировать и обогатить двигательный опыт. Задачи: Образовательная: формировать умение детей правильно строить ответ на вопрос,.

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Цель: - вспомнить русские народные сказки; - закреплять умение отвечать на.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: 1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. 2.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «Играем в сказку». Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «Играем в сказку». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Детский сад № 51 ОАО «РЖД». Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Сказку» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» программное содержание: • учить детей произносить ролевые диалоги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 1 января 2017 в 21:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД