Юлия Грицай
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.
Образовательные задачи:
•формировать образную речь.
•умения подбирать образные выражения.
•учить составлять предложения.
•учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
•развивать речь, память.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
•образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
•воспитывать эстетические качества.
•учить выслушивать рассказы товарищей.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказок, беседы о героях сказок рассматривание иллюстраций к сказкам.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло много гостей! Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются)
У нас сегодня занятие необычное. Сегодня мы отправимся в сказку. Но чтоб в неё попасть, необходимо проверить можем ли мы с вами быть одним целым, потому что в сказку мы пойдём только все вместе.
Игра "Повтори движение"
Воспитатель показывает любое движение, жест с соответствующей мимикой лица, дети должны повторить.
Воспитатель: молодцы ребята! Вижу какие вы дружные. А теперь чтоб в сказку попасть, необходимо от сказочных героев получить билет. Для этого нам нужно их угадать:
II. Основная часть.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
( Ответ: Айболит)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
( Ответ: Золушка)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.
(Буратино)
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик—лук,
Он надёжный, верный друг.
( Ответ: Чиполлино)
Путешествие в сказочную страну.
Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? (ответы детей, например: на ковре самолёте, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки).
Сядьте поудобнее, закройте глаза. Я хочу пригласить вас в путешествие на воздушном шаре. Залезайте в корзину шара, устраивайтесь там, старайтесь не мешать друг другу. Крепко ухватитесь за плетёные борта кабины, чтобы не упасть. А теперь в путь. Путешествие начинается.
(Включается тихая спокойная музыка.)
Шар медленно поднимается в синее небо. Чувствуйте, как ветер овевает лицо? Здесь, высоко в небе, мы летим над разными странами, над лесами и полями. Вот на горизонте показалась Сказочная страна. Шар медленно опускается. Постарайтесь мысленно увидеть эту страну, её жителей.
Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? (Ответы). Значит мы с вами попали в гости к героям волшебных сказок.
Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.
( На стуле надпись: сказочник)
А вы хотите быть сказочниками? Наверное, тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки?
(ответы детей).
Придумайте начало сказки. (Однажды. … Давно это было)
Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Сказочным героям, вы бы могли рассказать рассказы из вашей жизни или сказки которые вы придумали сами. Я думаю им будет интересно послушать ваши новые сказки.
Затем у сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей).
В русских народных сказках - это присказка :
«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»
«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»
А вы в конце своей сказки можете сказать о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку)
Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями :
Физминутка.
«Мы по сказкам походили»
Мы по сказкам походили
Мы о них поговорили,
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
На раз повернулись и друг другу улыбнулись
А теперь попрыгаем прыг, прыг, прыг
Ножками подрыгаем дрыг, дрыг, дрыг
И опять похлопаем хлоп, хлоп, хлоп
Ножками потопаем топ, топ, топ.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра
Соревноваться нам пора.
Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей).
.А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки
Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.
(ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)
Заслушиваются 3-4 ребенка.
Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.
III. Итог.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказочной стране?
(ответы детей)
А понравилось быть сказочниками?
(ответы детей)
И мне очень понравились ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все ваши сказки я обязательно запишу, и у нас с вами будет своя книга сказок.
А также каждый из вас нарисует своего любимого сказочного героя и наша книга будет с красивыми яркими иллюстрациями.
А как вы думаете, кому можно будет дать почитать нашу книгу
(Мы будем знакомить с ней детей, родителей, гостей города)
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, но прощаться будем необычно, а по сказочному :
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”
(Под музыку дети выходят из группы)