Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весёлый грузовик»

Полина Ромадинова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весёлый грузовик»

Цель занятия :

Образовательные: словарная работа:

- Обогащать словарь детей прилагательными; в словообразовании- названиями профессий людей, работающих на транспорте.

Обучение грамоте:

- Формировать умение выделять звук в слове; дифференцировать звуки с-ш, с-сь.

- Развивать связную речь детей : учить строить связные высказывания.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Весёлый грузовик“» размещена в разделах

- Развивать умение находить своё место в группе, формировать навыки самооценки.

Развивающие :

- Развивать коммуникативные навыки детей, их память и внимание, умение сотрудничать.

Материалы для занятия

- Картинки (10*15) с изображением различных видов наземного транспорта (по одной на каждого ребёнка);

- Демонстрационные картинки (формат не менее А4) с изображением грузовика - самосвала;

-Фотоиллюстрации или картинки с изображением машиностроительного завода и рабочих машиностроительных профессий;

картинки (6*10) с изображением предметов, в названия которых входят звуки с и ш;

-Демонстрационные картинки (Формат А4) с изображением различных видов наземного вида транспорта.

Организация детей на занятии.

Дети работают подгруппами. Деление на подгруппы происходит в первой части занятия. Выполнение каждого задания отмечается вручением команде фишек - цветных кружков из картона или пластика, счётных палочек. В конце занятия подсчитывается количество фишек у каждой команды, тем самым определяется успешность работы каждой команды. Таким образом, у детей формируется навыки самоанализа. А также, и это очень важно для развития социальных навыков, умение работать в команде и знание, что успех команды зависит от усилий каждого.

Ход занятия

часть 1. Введение в тему занятия. Игра "Найди свою группу"

Воспитатель: Для сегодняшней нашей встречи я подготовила картинки. Пожалуйста, подойдите к этому столу и возьмите каждый по картинке. Внимательно рассмотрите свои картинки. Попробуйте разделиться на группы так, чтобы на картинках ребят одной группы было что-то общее.

Принципы разделения на группы могут быть разными : пассажирский и грузовой транспорт, городской и муждугородный.

Воспитатель обязательно должен спросить детей, почему они образовали одну группу, а дети должны дать логичное объяснение.

Часть 2. "Знакомьтесь, грузовик!"

Подбор прилагательных - определений к заданному слову

Воспитатель" : Прошу команды занять рабочие столы. Мы с вами знаем много транспортных средств. А кто их делает? (ответы детей). И где? Сегодня я предлагаю отправиться на большой машиностроительный завод. Здесь делают грузовики. Посмотрите на иллюстрации. (показ иллюстраций)

На заводе работают люди, которые куют железо и делают из него различные детали машин. Как называется профессия этих людей? (ответы детей). Правильно, они - кузнецы.

А вот на этом участке работают люди, которые занимаются очень интересным делом. Они берут ровные плоские листы железа и кладут их под фигурный пресс. Пресс с силой опускается, и из плоского листа железа получаются детали самой разной формы - и вогнутые, и с выступами, и с углублениями. Этот процесс называется штамповкой. А люди, которые здесь работают - штамповщики.

А здесь стоят станки. Рабочие вставляют в них куски железа и, убирая с них лишнее, вытачивают самые разные детали. Эти рабочие - токари, а их станки называются - токарными.

А вот длинный конвейер. На нём происходит сборка готовых машин. Рабочие, которые на нем работают - сборщики.

И вот автомобиль готов. Посмотрите, какой он получился. (Демонстрирую картинку грузовика).

Давайте попробуем описать его. Каждая команда будет давать своё описание. Вы попробуете описать его внешний вид, вы - его рабочие качества. Условие такое: один участник команды начинает описание, второй повторяет сказанное и добавляет свое определение, третий повторяет сказанное и называет своё качество. Так продолжается до тех пор, пока не выскажутся все члены команды. Итак, придумайте каждый своё слово или короткую фразу. А теперь решайте, кто из вас начнёт. Давайте начнё м рассказ так: " На заводе сделали грузовик". Кто продолжит? (дети выстраивают цепочку высказываний).

Если ребёнок затрудняется с ответом, воспитатель вначале спрашивает его, придумал ли он слово?

После того как подбор определений закончен, воспитатель предлагает детям чистоговорку на дифференциацию звуков с-сь.

Воспитатель: Вы очень хорошо описали наш грузовик. А я знаю стихотворение про него. Хотите послушать? Сначала послушайте, а потом будем повторять вместе.

Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю груз.

Разгружать меня не надо.

Все такой машине рады.

Вовсе я не самохвал.

Самосвал я, самосвал.

(М. Лепилина)

Часть 3. Дидактическое упражнение "Потому что. " на развитие умения строить связные высказывания.

Воспитатель предлагает продолжить начатую фразу.

"Автобус остановился, потому что. "

- он подъехал к остановке.

- он уже приехал на конечную станцию.

- он заехал в гараж.

- остановился у светофора.

- кончился бензин.

- лопнула шина.

-сломался двигатель.

- пассажиру стало плохо.

"Автомобиль подъехал к станции техобслуживания затем, чтобы. "

- подкачать шины.

- заменить колесо.

- починить мотор.

помыть машину.

- заправит масло.

Часть 4. Динамическая пауза. Подвижная игра "Цветные автомобили"

Дети стоят вдоль стен группы. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках кольцо синего, жёлтого или зелёного цвета. Воспитатель стоит в центре группы лицом к играющим, в руках у него 3 флажка этих же цветов. Он поднимает 1 из флажков, дети, имеющие кольцо этого цвета, разбегаются по группе, подражают езде автомобиля. Когда воспитатель отпускает флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4-6 раз.

Часть 5. Игра на дифференциацию звуков с-ш

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам загрузить наши самосвалы. Вот здесь лежат картинки с изображением различных предметов. В распоряжении каждой команды будут два грузовика. В один нужно сложить все предметы, в названии которых есть звук с, во второй - все,в названии которых есть звук - ш.

Часть 6. Деление слов на слоги

Воспитатель: А в заключение нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру "Раз, два, три, слово на слоги дели". Я буду по очереди предлагать каждой команде картинки. Название предмета, изображённого на картинке, нужно разделить на слоги.

Воспитатель показывает картинки и просит одного из детей сначала назвать то, что на них изображено, потом разделить эти слова на слоги. Дети выполняют деление на слоги, сопровождая его хлопками.

Подведение итогов занятия.

Сначала воспитатель просит детей дать оценку всему занятию. Для этого дети выбирают из коробочки на столе воспитателя фишку одного из трё х цветов: красного (если детям интересно заниматься, жёлтого (если детям что-то в занятии не понравилось, синего (если занятие совсем не понравилось). Затем дети подсчитывают фишки, заработанные каждой командой, и выясняют, какая из них работала наиболее успешно. Воспитатель подчёркивает, что, по его мнению, команда А добилась больших успехов, чем команда Б потому, что каждый член команды старался внести свой вклад в общее дело.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весёлый снеговик» КОНСТРУКТ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми[/b] Тема: ВЕСЁЛЫЙ СНЕГОВИК. Возрастная группа: вторая.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе «В окно повеяло весною» Тема: «В окно повеяло весною». 1. Образовательные задачи: - закреплять представления детей о весне; - уточнить и систематизировать знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Школа. Школьные принадлежности» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Цель: Учить развивать у детей понимание обобщенного смысла сказок. Задачи: -Развивать выразительность.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Фруктовый сад» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Фруктовый Сад».. Лексическая тема: «Фрукты». Тема: «Фруктовый Сад». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весёлый Петрушка» Задачи: Связанная речь: учить детей пересказывать текст рассказа «Помощники», замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе Программное содержание: закрепить полученные знания на конец года: - умение определять место звука в словах; - умение делить слова на слоги;.

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор» Образовательные задачи: - расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности); - учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта» ПОЧТА (речь и речевое развитие) Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, умение задавать вопросы. 2. Учить производить фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весёлый грузовик»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 07:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД