Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Золотая хохлома»

Марина Карпешина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Золотая хохлома»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Золотая хохлома».

Воспитатель: Карпешина М. М.

Программные задачи:

-Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством;

-Совершенствовать навыки подбирать подходящие по смыслу слова;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах

Закрепить знания особенностей хохломской росписи : цвета, которые используют мастера; правильное название элементов;

-Закреплять умения называть слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

-Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных: стакан из стекла- стеклянный и т. д.

-Продолжать учить составлять описательные рассказы с опорой на схемы; использовать в рассказе различные предложения;

-Формировать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа:

-беседы о народном творчестве;

-рассматривание иллюстраций и изделий народных умельцев;

-чтение художественных произведений о «Золотой хохломе» и ее мастерах;

-Д/И «Отгадай загадку»

-Д/упр «Оживи картинку», «Что перепутал художник?», «Дорисуй узор».

Материал к занятию :

Нераскрашенный деревянный стаканчик, изделия хохломских мастеров, альбом «Хохломская роспись», схемы Ткаченко для составления описательных рассказов, материал к Д/И «Выбери нужный элемент» и «Составь узор».

Ход НОД:

-Дети, сегодня мы совершим путешествие в одно удивительное место нашей России. Проходите в наше маршрутное такси. Сядьте удобно, поехали. Куда мы с Вами едем, узнаем сейчас.

Д/И «Доскажи словечко»

1. Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки,

Расписала нам сама

(Золотая хохлома)

2. Стулья, доски и палати,

И кроватки и кровати,

Расписала нам сама

(Золотая Хохлома)

3. Нет наряднее раскраски,

Будто к нам пришла из сказки,

Где цари и терема

(Золотая Хохлома)

- Как вы думаете, куда мы с вами едем?

(В село хохлома)

- Хотите, я расскажу вам свою сказку о хохломе? (одобрение детей)

- Жил-был давным-давно мужичок, мастер деревянную посуду делать. Вот как-то раз решил на базаре сбыть выработанную продукцию. Пол дня на базаре провели все без толку. Развернулся в обратную дорогу, доехал до опушки и остановился – стыдно домой с пустыми руками возвращаться… Прилег на травку, а солнечный Лучик поиграть с ним задумал: бочок припекает, в глазок заглядывает, а мужик хмурый как тень. Спрашивает Лучик, чего он такой не живой прям как горшки его. Поведал мужик беду свою, что не продал ничего, а дома его детки с гостинцами ждут. Жалко Лучику стало мужичка и решил он ему помочь. – Вот, держи мой лучик золотой, вижу, что не бездельник. Так посмотри по сторонам и лучику моему применение найди. Посмотрел, подумал мужик, взял горшочек и лучиком на нем дорожку нарисовал и травинки да веточки золотые…

(Показ нераскрашенного стаканчика, затем раскрашенного)

- Ребята, за беседой мы и не заметили, как приехали на первую станцию «Вспоминайка». (На столе – альбом «Хохломская роспись». Дети вспоминают, какие краски и элементы узоров используют хохломские мастера).

- В хохломской росписи есть элемент осочка.

- В узорах хохломской росписи есть элемент- травинка.

- В хохломских узорах рисуют усики.

- В хохломской росписи есть элемент завиток.

- Хохломские узоры украшают капельками.

- Хохломские узоры расписывают листочками (простыми и сложными)

- В хохломской росписи рисуют цветочки.

- В хохломской росписи рисуют ягодки.

- Ребята, хохломские мастера настолько любили природу, что все элементы в своих узорах называют ласково.

Д/И «Назови ласково»

Трава- травка

Усы – усики

Капля – капелька

Ягода – ягодка/рябинка, малинка, брусничка и т. д.

- Пора ехать дальше. (Дети занимают свои места в «маршрутке»)

- Из чего изготавливали посуду мастера из села Хохлома? (из дерева)

Значит она какая? (деревянная)

Д/И «Скажи какой»

Кувшин из глины - …

Ваза из стекла - …

Чашка из фарфора - …

Шкатулка из керамики - …

Кастрюля из металла - …

Ложка из алюминия - …

- Вот и вторая станция «Веселая ярмарка» (На столе – хохломская посуда и другие изделия хохломских мастеров)

Воспитатель – продавец

Дети – покупатели

«Покупают» с помощью рассказа о каком-то предмете с помощью схемы Ткаченко.

Воспитатель:

Что я вижу!

Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво!

Аж захватывает дух!

- Едем дальше.

Сидя в «маршрутном такси»

Д/И «Подбери слово»

- Давайте придумаем разнообразные эпитеты (слова) и сравнения к слову «хохлома». (Яркая, красочная, жаркая, солнечная, сочная, блестит как золото, горит как жар птица и т. д.)

- Ребята, хохлому сравнивают с золотой осенью. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Роспись хохломская,

Словно колдовская,

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша Хохлома.

Третья станция «Мастерская народных умельцев»

2 команды (группы)

1. Д/И «Выбери нужный элемент»

2. Д/Упр. «Составь узор»

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.

- Ребята, как вы понимаете выражение «Бить баклуши» (бездельничать, ничего не делать).

- А какие пословицы о труде вы знаете?

(Дело мастера боится.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Кто не работает, тот не ест.

Сделал дело, гуляй смело.)

Рефлексия:

- Куда мы с вами путешествовали?

- Что нового и интересного узнали?

- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Следующий раз поедем в гости к другим мастерам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая «хохлома» Задачи: - на основе знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Золотая хохлома»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 11:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД