Лучший педагог года

«Кошка и котята». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Лариса Данилова
«Кошка и котята». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Ознакомление детей средней группы с картиной из серии «Домашние животные»

«Кошка и котята»

Пр. сод. Закрепить умение детей определять объекты, изображенные на картине и обозначать их словом, устанавливать отношения между объектами. Учить детей на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств. Активизировать словарь детей.

Материал: картина «Кошка с котятами», схемы.

Ход: Ребята, посмотрите, сколько гостей к на сегодня пришли. Давайте с ними поздороваемся.

Рады видеть всех сейчас

Ведь давно мы ждали вас,

Публикация «„Кошка и котята“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Дружно за руки беремся.

И гостям мы улыбнемся.

-Ребята, я загадаю загадку, а вы отгадайте.

У порога плачет,

Коготочки прячет.

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Молодцы. Сегодня мы с вами продолжаем работать с картиной.

Кто помнит, с какой картиной мы с вами знакомились? (Кошка с котятами). Чтобы лучше рассмотреть её, что нам поможет? (подзорная труба). Посмотрите на картину и перечислите, какие объекты вы на ней видите?

«Игра «Бинокль» (по мере называния объектов выкладываю их на доску и называем их местоположение.) Выделяем обязательно небо и землю)

-Ребята, а объекты могут быть связаны между собой?

Давайте поищем какие объекты можно связать между собой и как?

(Игра «Ищу друзей»)

Блюдце и молоко

Блюдце с молоком и коврик

Кошка и котята

Кошка и пол

Корзина и пол

Клубки и котята

Ребята, а может кто то сам объединил объекты?

А теперь превратимся в маленьких котят и поиграем :

Пушистые комочки

Умыли лапой щечки,

Умыли лапой носик,

Умыли лапкой глазки-

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки-

Правое ушко, левое ушко,

А ушки у котят как домики стоят.

Ребята, мы с вами много интересного увидели на картине. Давайте посмотрим на нашу картину с помощью других органов чувств. С помощью каких органов чувств можно почувствовать нашу картину ( показываю схемы: уши- слышать, нос- понюхать, рот- попробовать, руки – потрогать на ощупь.)

Попробовать на вкус на картине мы ничего не сможем. Молоко налито не в стакан, поэтому мы и пробовать его не будем.

Давайте закроем глаза и прислушаемся повнимательнее, вдохнем запахи, притронемся рукой. Почувствуем нашу картину и расскажем о наших ощущениях.

Послушайте, как я расскажу: Я слышу, как мурлыкает кошка. А теперь вы по очереди, расскажите о своих ощущениях. Дети по очереди рассказывают о своих ощущениях.

Ребята, вы наверное устали. Повторяйте за мной:

Вы знакомы со мной близко шагают на носочках, крадучись.

Я приветливая киска держат согнутые руки перед грудью

Кверху- кисточки на ушах делают «ушки»из ладошек

Когти спрятала в подушках когти сделаны из пальчиков

В темноте я зорко вижу идут крадучись

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно. Останавливаются, встают,

Я царапаюсь ужасно показывают «когти».

Молодцы, ребята. Скажите пожалуйста, что вам сегодня понравилось на занятии? Чем мы занимались? Чему вы научились сегодня? Хотите, чтобы картина еще пожила в нашей группе, и мы с ней еще поиграли?

А сейчас, я вам предлагаю раскрасить фотографии маленьких котят и сделать фотовыставку.

Публикации по теме:

«Кошка и котята». План-конспект НОД в группе раннего развития "Кошка и котята". План-конспект НОД в группе раннего развития. Тема: «Кошка и котята» Цель: Развитие слухового восприятия, образных представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кошка и котята». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 11:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД