Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Детский сад для зверят»

лариса селиванова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Детский сад для зверят»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Детский сад для зверят».

Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения.

Развивающие :

Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.

Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Детский сад для зверят“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оформление: снежинки, мягкие игрушки (сова, зайчик, белочка, снежок. ёлочки.

Методы: Наглядный, словесные, игровые, практический.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Дикие животные»,

Дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?».

Беседы о временах года, о зимней одежде людей.

Чтение художественной литературы о животных.

Здоровьесберегающие технологии: Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»; двигательное упражнение «По снегу побежали».

Реализация ФГОС интеграция получённых умений навыков ребёнка через образовательные области «Познания», «Социально-коммуникативного развития", «Физическая культуры», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий вы работе с детьми.

НОД:

Организационный момент

Дети заходят в зал:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Ромашка»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости в наш лесной д / сад. Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

Дети: Теплую.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «детскому саду» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Дети, посмотрите, кто это сидит на ветке? (Сова).

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

Дети: Да.

Сова: Кто я?

Дети: Сова.

Сова: Как я рада, что вы пришли к нам в лесной д / сад, в мою группу ходят маленькие совята! В нашем садике мы играем и занимаемся, сейчас у нас с вами будет музыкальное занятие, мы будем петь, но не обычные песни. Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: З-з-з-з.

Сова: Песенку жука?

Дети: Ж-ж-ж-ж.

Сова: Песенку ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Сова: Песенку водички?

Дети: С-с-с-с.

Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.

песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, яблоко, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! А теперь отправляйтесь в следующую группу, там воспитатель… отгадайте кто:

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Правильно -белочка, значит кто ходит в её группу? (бельчата). До свидания, дети.

Дети: До свидания, сова!

Воспитатель:

Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Проходите, присаживайтесь на скамейку, отдохните. Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Белочка: бабочка, жук, паук, муха, пчела, стрекоза

Дети: Насекомые.

Белочка: берёза, липа, клён;

Дети: Деревья.

Белочка: снегирь, сова, синица, ласточка;

Дети: Птицы.

Белочка: клубника, малина, смородина, брусника;

Дети: Ягоды.

Белочка: Пион, роза, ромашка, василек.

Дети: Цветы.

Белочка: лиса, волк, медведь, белка.

Дети: Дикие животные.

Белочка: Какие вы молодцы! Как мои ребята- бельчата! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой".

Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие

Дети: Лапищи.

Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой

Дети: Носище.

Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: Глазищи.

Воспитатель: Спасибо, белочка нам очень понравилось в твоей группе, но мы ещё не во всех группах вашего лесного детского сада побывали!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Интересно, кто же в следующей группе воспитатель, пойдемте посмотрим.

Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого боится зайка? (ответы детей). Не бойся, мы не видели поблизости не лисы, не волка.

Будем мы сейчас играть и мимикой изображать.

В лесу бегает злой волк Нахмурить брови

Вдруг не стало волка Поднять брови (удивление)

Это мишка косолапый прогнал злого волка Подмигнуть правым глазом (радость)

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако - облачко.

Словесная игра " Семья"

Мама лиса, папа –лис их ребёнок - лисёнок, волк, волчица, волчонок, медведь,белка, ёж, тигр, лев, заяц, мышь.

Зайчик: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу в д / садике! Спасибо тебе большое, зайчик за игры, но нам пора прощаться. До свидания, зайчик!

Зайчик: До свидания, ребята!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята мы очень долго были в гостях, пора возвращаться в свой детский сад! А чтобы быстро добраться до него нужно поспешить.

Двигательное упражнение «По снегу побежали». (выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, куда мы сегодня ходили?

(ответы детей)

Воспитатель: Кто в лесном д / садике были воспитатели? (ответы детей)

Воспитатель: С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Детский сад для зверят»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 15:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД