Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Матрешки»

Инна Суринова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Матрешки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Программное содержание: Формировать навыки детей понимать знакомый сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы. Уточнить представления детей о величине предметов – большой, поменьше, самый маленький; о высоте – высокий, пониже, самый низкий; об основных цветах: красный, синий, зеленый, желтый.

Ход занятия : ( у воспитателя на столе находится разные игрушки: кубики, куклы, машины и др.)

В. - Ребята, посмотрите, что у меня на столе.

Д. - перечисляют.

В. - Как можно назвать все это одним словом?

Д. - Игрушки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Матрешки“» размещена в разделах

В. - Но здесь нет одной игрушки, про которую я сейчас загадаю загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг к дружке,

Но всего одна игрушка.

(Матрешка)

В- Что это за игрушка?

Д- Матрешка (если дети не отгадывают, то воспитатель должен показать матрешку, загадать по новой загадку, раскрыв матрешку, а потом собрав ее).

В- Да, это матрешка. Сколько у меня в руке матрешек?

Д- Одна.

В- А можно сделать так, чтобы было много?

Д- Да.

(воспитатель предлагает ребенку разобрать матрешку.)

В-. Ваня, покажи нам как сделать много матрешек?

(Ребенок разбирает, воспитатель ставит их по порядку.)

В. - Вот как много стало матрешек. Это матрешка какая? Самая

Д. - Большая.

В. - А следующая матрешка?

Д. - Поменьше.

В. - А эта матрешка, самая?

Д. - Маленькая.

В. - Интересно играть с матрешками.

Вот и Катя с Петей тоже любят играть с матрешками. Давайте посмотрим, как они играют.

(воспитатель вносит картину и дает некоторое время посмотреть ее самостоятельно, а потом рассматривает картину вместе с детьми).

В- Посмотрите на картину, что делают дети?

Д- Играют с матрешками.

В- Как играет Петя?

Д- Он кормит матрешек.

В- Как он расставляет тарелки?

Д- Самой большой матрешке он поставил самую большую тарелочку, матрешке поменьше и тарелочку поменьше. А самой маленькой матрешке- самую маленькую тарелочку.

(Если дети не смогут ответить, воспитатель подсказывает и задает наводящие вопросы).

В- как вы думаете, что говорит Петя своим матрешкам?

(предположения детей)

В- Да, он говорит кушайте матрешки кашу, она очень вкусная.

А как играет Катя?

Д- она построила лесенку и расставляет на ней своих матрешек.

В- Как Катя расставляет матрешек? (Ответы детей).

В- На какую ступеньку поставила девочка матрешку в красном платочке?

Д- На самую высокую (верхнюю)

В- А как одета матрешка, которая стоит на следующей ступеньке, пониже.

Д- Матрешка в синем платье и желтом платочке.

В- На какую ступеньку Катя хочет поставить матрешку в зеленом платье?

Д- На самую низкую.

В- Катя ставит матрешек на ступеньки и что- то приговаривает, как вы думаете, что?

(предположения детей)

В- Катя говорит: топ-топ матрешки, топ-топ.

Вот как хорошо играют дети, послушайте ребята, я сейчас вам расскажу, как играли с матрешками Петя и Катя.

Интересно играть с матрешками. Петя кормит своих матрешек. Он взял разные тарелки и поставил самой большой матрешке самую большую тарелочку, матрешке поменьше и тарелочку выбрал поменьше, а самой маленькой матрешке поставил самую маленькую тарелочку «Кушайте, матрешки, вкусную кашу».

А Катя из красных кирпичиков построила лесенку. Ах, какие у нее нарядные матрешки. На одной матрешке красный платок, на другой желтый, а на третьей-зеленый. Идут матрешки по ступенькам топ-топ. Дружно дети играют. И наши ребятки сейчас пойдут одеваться и будут дружно играть на прогулке.

Публикации по теме:

«Матрешки». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе МАТРЕШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ 1. Формировать у детей представление о народных промыслах родного края. (на примере русской матрешки) 2. Научить.

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по развитию речи «Мы веселые матрешки» Цель: Познакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой – матрешкой. Задачи : Познавательное развитие: - познакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Учить детей пересказывать короткий литературный текст,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Матрешки» Цель: закреплять умение в порядковом счете в пределах 5. Задачи: • Закреплять знания детей о трех основных цветах (красный, синий, желтый).

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. ИЗО деятельность «Веселые матрешки» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом. 2. Учить сравнивать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки». Задачи: -развивать понимание и мотивацию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группеКонспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Цель. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «В МАГАЗИН ЗА ИГРУШКАМИ» ЦЕЛЬ: Формировать умения детей описывать игрушки по образцу воспитателя. Закрепить умения различать на слух звуки.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия в средней группе «Такие разные матрешки» Конспект открытого просмотра педагогической деятельности в средней группе по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Матрешки»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 09:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД