Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с ТНР «Неожиданное письмо»

Ирина Мишуткина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с ТНР «Неожиданное письмо»

Неожиданное письмо

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», беседы по теме «Правила поведения в природе», «Домашние и дикие животные». Дидактическая игра «Загадаю – отгадай». Составление рассказов по картине: «Осенний лес»

«Неожиданное письмо».

Цель: Развитие связной речи, обогащать и активизировать словарный запас; совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с ТНР „Неожиданное письмо“» размещена в разделах

Образовательные: Расширять и уточнять знания детей о диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ, название деревьев, сходство, различие.

- Закреплять в речи обобщающее понятия «дикие животные». - Формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы. Развивающие : - Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

Воспитательные: - Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Оборудование: конверт с письмом ; картина осеннего леса, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц, волшебный мешочек, предметные картинки диких и домашних животных, карта.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Дети: - Здравствуйте и улыбнулись!

Дети встают около воспитателя.

Приветствие

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

- ДОБРОЕ УТРО!

2. Сюрпризный момент

- Сегодня утром я шла в детский сад и на моём пути мне встретился почтальон, который передал вам это письмо. Хотите узнать что там написано?

Я вам его сейчас прочитаю:

«Ребятам из группы №5 Лучик» мне очень нужна помощь. Меня зовут Красная Шапочка и я потерялась в лесу и не могу найти дорогу к бабушке. Помогите мне, пожалуйста.

Ребята ну что поможем!

Да! Тогда мы отправляемся в опасное путешествие. (Ответы детей).

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Ножками топ- топ, ручками хлоп- хлоп,

Топа ли мы топали и в лесок притопали.

Вот мы и в лесу и видим, как Красная шапочка сидит на пенёчке и плачет.

- Почему ты плачешь, Красная Шапочка?

- Ребята, я никак не могу разобраться, что нарисовано на карте, на которой указана дорога к бабушке. Давайте разберёмся вместе.

- Давайте рассмотрим карту.

Тут нарисовано необычное дерево, найдите его.

- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся.

Дети вместе с воспитателем берутся за руки, идут по кругу и проговаривают слова:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Смотрите, вот это дерево.

- А Красная шапочка говорит, ребята это дерево не простое, а волшебное, чтобы оно помогло нам отыскать дорогу, мы должны отгадать ее загадки. Вы готовы? Будьте очень внимательны.

3. Дидактическая игра «Загадаю – отгадай».

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Могуч, широк. Раскинет ветки,

Заслонит солнце для цветов.

Настанет время – буду детки,

И вкусный пир для кабанов.

(Дуб)

Вот свершилась злая доля,

Было дерево когда-то,

А теперь тут круглый столик

И за ним сидят опята.

(Пенёк)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Скажите, а про что мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей).

- Ребята, чем похожи деревья? А чем отличаются деревья? Какие части есть у всех деревьев? - (ответы детей).

-Вы молодцы, все ответы ваши верны.

- Смотрите, ребята, за правильные ответы дерево даёт нам свой волшебный листок, который покажет нам путь. Ну что же мы стоим, вперед за листиком.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

- Посмотрите ребята, литок привёл нас к реке. Ой, а где же мост, как же нам перейти реку? (ответы детей)

- Взгляните, здесь табличка. Давайте её прочтём.

4. Задание «Рассели животных»

- Возьмите животное и поселите его в том месте, где оно проживает.

На столах разлажены карточки с изображением животного и жилища. Детям предстоит соединить линией животного и его жилище. Во время выполнения задания воспитатель задаёт наводящие вопросы. Дети выполняют задание.

- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Почему вы провели линию от волка к логову?

От белки к дуплу. От лисы к норе. От зайца к кусту.

- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие) Почему?

- Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

- Назови домашних животных.

«У кого кто?»

- Назовите мне детенышей ( например: у коровы – (теленок)

- Молодцы, справились с заданием.

(И волшебным образом появляется мостик)

Вперед друзья пока он не исчез

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку,

По волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем

И дорогу вновь найдём.

- Дети оглянитесь, а где мы?

- Куда мы попали? Это ведь дремучий лес. Ой, а как же нам его пройти? (ответы детей)

-Красная шапочка, может ты знаешь, как пройти этот лес?

- Да, кажется, я знаю, как пройти через него, но нам придётся придумать красивый рассказ о нём, и тогда лес укажет нам тропинку, которая нас выведет к домику бабушки.

-Ну что, ребятки, попробуем справится с этим заданием.

5. Составление рассказов по картине: «Осенний лес» по вопросам воспитателя.

Восп. : Что мы видим на картине?

Восп. : Какой лес, рассмотрите и опишите его?

Восп. : Какие деревья видят дети?

Восп. : Расскажите о небе. Какое оно?

Восп. : А видим ли мы солнышко?

Восп. : А какие особенные запахи у осени?

Восп. А какие животные живут в этом лесу.

Восп: Какое настроение вызвала эта картина?

- Какие же вы молодцы, вы так постарались, что рассказ очень понравился лесу, и, о чудо, вот и появилась эта чудесная тропинка. И, по-моему, я вижу домик бабушки, побежали скорей туда.

- Вот и прибежали мы к домику бабушки. Большое Спасибо вам за помощь, мои друзья.

- Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.

- Скажите, где мы были? (ответы детей)

- Кого мы встретили в лесу?

- А какие испытания встречались нам на пути?

- Ребята, все испытания пройдены. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект итоговой коррекционно-развивающей НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Перелетные птицы» Конспект итоговой коррекционно-развивающей по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с ТНР на тему «Насекомые» Коррекционно – образовательные задачи: закрепить знания детей о насекомых, об их многообразии и многочисленности; их строении, питании,.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Времена года» Тема: «Времена года» Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение представлений о временах года, о явлениях в природе и жизни людей. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Письмо для Осени» Цель: развивать умения рассказывать по картинам и доводить до слушателя свою мысль; формировать логическое мышление, память; раскрывать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Письмо от Карлсона» Тема: «Письмо от Карлсона» Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР III уровня «Рукавичка» Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня № 2 Тема: «Рукавичка» Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Формировать интерес к декоративному творчеству. Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР «Моя страна» [b]Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию коммуникативных навыков и связной речи в средней группе для детей с ТНР на.

НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР по лексической теме «Перелетные птицы» Лексическая тема «Перелетные птицы» НОД по развитию речи в средней группе с ОНР Тема «Грач – перелетная птица» Цели: - Пополнение, уточнение.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР «Школа. Школьные принадлежности» Цель: Повторение и обобщение знаний детей в форме путешествия. I. Образовательные: 1. Закрепить у детей понятия «звук», «слог», «предложение».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с ТНР «Неожиданное письмо»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 14:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД