Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимний лес»

Тенитилова Марина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимний лес»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимний лес».

Цель: активизация словаря, употребление предлогов на, около, за, под в составе простого предложения; склонение слова «снег» по падежам, развитие внимания.

Оборудование: макеты деревьев и кустов; фигурки диких животных, вата, 2 картинки (осенний и зимний лес).

Ход занятия.

1. Орг. момент. Письмо.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зимний лес“» размещена в разделах

Здравствуйте, дорогие ребята. Извините, что я вас не встретил, не поводил вас по зимнему лесу, у меня оказались неотложные дела, ноя отправляю к вам своего помощника зайку Егорку, давайте скажем волшебные слова и окажемся в зимнем лесу, «Вокруг себя обернись – 1 2 3 - и в волшебном лесу окажись». Вот мы и оказались в волшебном лесу. 2. Составление макета. Нужно составить макет леса под рассказ зайца

«Зимний лес очень красивый. Деревья и кусты покрыты снегом. Кругом огромные снежные сугробы. Зимой можно увидеть в лесу белку, лису, медведя.».

Составление на макете зверей по инструкции зайца, составив простое предложение с предлогом:

Заяц- Поставь зайца около куста – Я поставил зайца около куста.

-Поставь волка под деревом – я поставил волка под деревом.

-Посади сову на ветку – Я посадил сову на ветку.

-Поставь лису за елку-….

-Поставь лося около елки - …

Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки!

3. Д/и «Закончи предложение»

-Зимой часто падает белый, пушистый….

На земле много белого пушистого….

Мы рады белому….

Мы сейчас говорим о белом пушистом ….

4. Д/и «Какой лес» - Выставляются картинки – осенний и зимний лес – детям раздаютсчто я предметные картинки с признаками осени и зимы, например, желтый лист, дождь, тучка, дерево с желтыми листьями, зонтик, снежинка, санки, коньки, снеговик, Дед Мороз.

5. Рефлексия

Заяц: «Ой, ребята, здесь запахло лисой, мне пора убегать. Повторите волшебные слова и окажетесь в детском саду.

Вопросы

-где были мы с детьми?

-что делали?

-что понравилось?

-что было трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимний лес»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 22:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД