Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа Г. Скребицкого «В зимнюю стужу»

Елена Пилипенко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа Г. Скребицкого «В зимнюю стужу»

Программные задачи: Уточнять представления о жанровых особенностях литературных произведений (рассказ, сказка). Содействовать практическому овладению художественно-речевой деятельностью: персказ. Упражнять в умении сохранять последовательность сюжета при пересказе, передавать авторские слова и выражения. Развивать умение чётко и правильно произносить слова в скороговорке зо звуками (кл, кр) в медленнои и умеренном темпе по образцу. Развивать способность к художественному восприятию. Воспитывать понимание литературного языка.

Словарная работа: Крестообразный клюв, укромные уголки.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Пересказ отрывка из рассказа Г, Скребицкого „В зимнюю стужу“» размещена в разделах

Мы уже много говорили про птиц, учили и птиц Беларуси, и птих холодных и жарких стран. Но сегодня я, хочу, что бы мы вспомнили наверное самую необычную птицу наших лесов, а что это за птица – попробуйте угадать.

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Клё-клё-клё! Поёт со свистом. (Клёст)

В загадке говорится, что клёст клювом шишки потрошит, а какой клюв у клеста? Правильно, как крестик, крестообразный. Клюв у клеста крестообразный. Давайте скажем хором, потом по одному. (Клюв у клеста крестообразный). (показ картинки)

Зачем клесту такой крестообразный клюв?

Что вы ещё знаете про клеста? Где он живёт? Когда появляются птенцы? Летают клесты по одному или стайкой? Давайте мы с вами превратимся в стайку клестов и поиграем: Физкультминутка

Мы играем в стайку, стайка полетай-ка.

Полетели птички, птички невелички.

Птички летают, устали не знают.

Сели птички на дорожку,

Поклевали птички крошки.

Клю-клю-клю – поклюём,

Нашу песенку споём.

Писатель Георгий Скребицкий очень любил наблюдать за природой, и обо всём, что видел, он писал в своих рассказах. Сегодня я хочу познакомить вас с отрывком одного его рассказа, который называется «В зимнюю стужу».

(Чтение рассказа)

- мы с вами прочитали рассказ или сказку?

- почему вы так решили?

- как называется рассказ?

- о каком времени года говорится в рассказе?

- какая зима? (холодная, морозная, снежная).

- много птичьих голосов можно услышать в лесу?

- почему?

Вспомним, как автор написал – Тихо. Зимой не услышишь пения птиц. Теперь им не до песен. Многие улетели на юг, а те, что остались, забились в укромные уголки, попрятались от лютого холода.

- Куда попрятались птицы? (в укромные уголки)

- О каких птицах рассказ?

- клесты тоже попрятались от мороза?

Словно весенний ветерок, целая стайка птиц, весело перекликаясь, пронеслась над поляной.

- не по одному летают клесты, а как?

- Что делали клесты на лесной полянке?

- Расскажите, как клесты обедали? (цепкими коготками они ухватились за шишки и повисли вниз головой. Качаясь на шишках, как на качелях, они вытаскивали своими кривыми клювами из под чешуек вкусные семена) (показ картинки).

Почему у клестов столовая воздушная? (шишки растут высоко, в воздухе)

Когда птицам не страшна зима?

Почему?

Когда хороший урожай шишек, этим птицам не страшна зима. – пишет автор.

Устали немного? Давайте разомнёмся.

Физкультминутка:

Мы разминку начинаем, руки шире раздвинаем.

А теперь их тянем вверх, отдохнёт спина у всех.

Начинаем приседанья – 1-2-3-4-5.

А теперь три раза нужно, как лягушки поскакать.

Мы разминку завершаем, руки шире раздвигаем.

А сейчас их тянем вверх, отдохнёт спина у всех.

А сейчас я ещё раз прочитаю рассказ, слушайте внимательно – потом будем пересказывать.

(повторное чтение)

Пересказ частями и полностью.

А сейчас мы попробуем выучить скороговорку. Что такое скороговорка, кто помнит?

Клёст клювом клюёт, а клюв крест накрест.

(медленный и умеренный темп)

Давайте встанем в круг и скажите, что вам на занятии сегодня понравилось?

Текст для пересказа: "В зимнюю стужу"

Тихо. Зимой не услышишь пения птиц. Теперь им не до песен. Многие улетели на юг, а те, что остались, забились в укромные уголки, попрятались от лютого холода.

И вдруг, словно весенний ветерок, целая стайка птиц, весело перекликаясь, пронеслась над поляной. Да ведь это клесты! Им не страшны наши морозы. Стайка клестов облепила вершины елей. Птички ухватились за шишки цепкими коготками и повисли на них вниз головой. Качаясь на шишках, как на качелях, они вытаскивали своими кривыми клювами из-под чешуек вкусные семена. Когда хороший урожай шишек, этим птицам не страшна зима. Как приятно любоваться, как хлопочут клесты в своей воздушной столовой.

по Г. Скребицкому.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) Воспитатель: Муравлева З. В.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял" Программные задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Цели: Расширять знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное.

Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Программные задачи : учить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют?» Пересказ рассказа Надежды Дмитриевны Калининой «Разве так играют?» Программные задачи: — связная речь: учить выразительно пересказывать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»». Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»». Цель :Составление пересказа «Сестра» по тексту и сюжетной.

Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли» Тема. Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли» Педагог-мастер: Петрушова Наталья Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»».Цель: .Учить выразительно пересказывать литературный текст.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Поможем птицам в зимнюю стужу» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа Г. Скребицкого «В зимнюю стужу»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 20:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД