Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (10 фото)

Алёна Счастливая
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Цель: учить детей связно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята», формировать читательскую грамотность посредством различных заданий.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умения детей выразительно передавать литературный текст, связно,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Лисята“» размещена в разделах

последовательно, без помощи вопросов педагога.

Фото «Лисята»

2. Закреплять умение подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы); умение определять количество предметов – один и много.

3. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина - фото

Развивающие :

1. Развивать интерес к речевым занятиям.

2. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Здоровьесберегающие:

1. Следить за осанкой детей.

Материал: корзинка с загадкой, лисьи следы, ёлка, 2 игрушечных лисёнка, портрет Е. Чарушина, выставка книг писателя, рассказ, фишки круглые и квадратные разных цветов в мешочке, кубики цвета квадратных фишек, картинки по сюжету, раскраска лисёнка на каждого ребёнка.

Фото №1 Конспекты занятий по пересказу Пересказ рассказа Е

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Орг. момент:

- Ребята, посмотрите, здесь следы!

Давайте мы по ним пойдем,

Секрет, наверно, там найдем,

Мы секретик разгадаем,

Что нас ждет - сейчас узнаем!

Вводная часть.

Дети идут по следам и находят корзинку, а там загадка про лису.

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной,

След хвосточком заметает,

А как ее зовут, кто знает?

Я загадываю, а дети отгадывают.

- Молодцы! Ребята, скажите, как зовут детеныша лисы? (лисенок)

- Правильно, а вам не кажется, что у нас в группе кто-то есть, посмотрите, следы куда ведут? (находят ёлочку, а под ней двух лисят (игрушки)

- Это кто же к нам пожаловал, ребята? Посмотрите, какие лисята замечательные!

Фото №2 Чарушина Лисята Цель учить детей связно пересказывать рассказ Е

- Давайте с ними поиграем, вы их передавайте друг другу и говорите, какие они или что могут делать. (рыжие, пушистые, маленькие, хитрые, милые, красивые, забавные, любопытные, игривые, шустрые, очаровательные, шаловливые, озорные, маленькие и т. п.) (крадутся, тихо подкрадываются, любят курочек, тявкают, обнюхивают, ловят, выслеживают, убегают, прячутся, ищут, гонятся, прыгают и т. п.)

Дети проходят на стульчики.

Основная часть.

- А хотите узнать, почему лисята появились в нашей группе? Нам этот секрет сможет открыть вот этот знаменитый писатель (показываю портрет автора) Евгений Чарушин. Он написал много произведений для детей. Хотите послушать одно из них? Как вы думаете о ком будет оно?

- Но сначала я расскажу вам немного об Евгении Чарушине.

Много лет назад в старинном городе Вятке жил мальчик Женя Чарушин. В доме у них водились кошки, собаки, козлята, утки. Он помогал лечить раненых и больных зверей, заботился о них, дружил с трёхногим псом Бобкой. Мальчик любил читать книги о путешествиях, о животных, о природе; рисовал птиц и зверей. Женя прекрасно понимал характер, настроение, повадки животных. Все знания, умения помогли ему стать художником и писателем. Он написал много рассказов о животных. (ВЫСТАВКА книг автора)

- Значит, нам нужно узнать, зачем в нашей группе появились лисята? Давайте послушаем рассказ.

Фото №3 Чарушина Лисята формировать читательскую грамотность посредством различных заданий

Работа над текстом:

(Первый раз читаю рассказ)

- Так зачем в нашей группе появились лисята? (чтобы познакомить с рассказом Чарушина)

- А ещё, чтобы научить нас пересказывать текст, который услышали.

Беседа по произведению.

1. Про кого говорится в рассказе? (Про лисят.)

2. Как вы думаете, почему лисята поселились у охотника дома? (Потеряли маму, замерзали в лесу)

3. Какие были лисята? Как называет их автор? (Шустрые, беспокойные, ловкачи.)

4. Автор назвал лисят ловкачами. А как вы понимаете слово «ловкач»? (подвижные,

изворотливые, ловкие живые существа)

5. Как играли лисята? (бегали по охотнику, влезали на занавеску; залезали на шкаф, залезали на комод, таскали друг друга за шиворот. (Объяснить, что значит эта фраза – задняя часть шеи, загривок, так животные-мамы носят своих детёнышей)

6. Куда лисята однажды спрятались? (залезли в сапог.)

7. Как охотник обнаружил лисят? (сапог зашевелился)

8. Чем заканчивается рассказ? (охотник схватил лисёнка за хвост, следом выскочил другой)

- Вы очень хорошо запомнили рассказ, ответили на мои вопросы.

Физминутка

- Давайте теперь поиграем в игру - если я скажу про одного лисёнка, вы топаете ногами, если про двоих, то хлопаете в ладоши: озорной, шустрые, пушистые, беспокойный, хитрые, рыжий, милый, маленький, милые, забавные, игривый.

- Ребята, а лисята что-то просят. Сейчас послушаю. Они просят пересказать рассказ про них. Но не просто так, а в группах и в парах.

Мешочек с фишками: круглые по цвету – пара, квадратные по цвету – группа. Пары садятся на стульчики, а группы проходят к столам с обозначением своего цвета (кубик)

- Напомните мне, пожалуйста, зачем к нам в группу пришли лисята?

- Давайте ещё раз послушаем рассказ, только теперь я буду по ходу рассказа вывешивать картинки, которые вам помогут при пересказе.

Фото №4 Задачи Образовательные

Повторное чтение рассказа.

Задание для группы : составить картинки по порядку и каждому рассказать свой сюжет.

- Чья группа готова отвечать – прошу сюда, встаньте по порядку и попробуйте рассказать о лисятах по своим картинкам.

Задание для пары: договориться, кто начинает рассказ, а кто заканчивает.

- А теперь послушаем тех, кто готовился в паре. Можете тоже рассказать по картинкам.

Итог занятия (вместе разбирают, оценивают свою работу)

- Что-то наши друзья загрустили, как вы думаете, почему? (рассуждения детей)

- Вы правы, они скучают по маме, по своей семье, давайте их отпустим?

- Зачем к нам приходили лисята? Чему мы учились?

- Справились ли мы с заданием лисят?

- А кому было трудно или тяжело? Почему? Что нужно сделать в следующий раз, чтобы было легче выполнить задание?

- Скажите, о чём бы вы хотели рассказать родителям дома о нашем занятии?

- На память о нашей встрече лисята хотят вам подарить раскраски. А нашим гостям скажем до свидания, спасибо за внимание!

Фото №5 Все конспекты Пересказ Фото №6 Конспекты занятий по пересказу Развитие речи Фото №7 Конспекты занятий НОД Старшая группа Чарушин Е
Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского. Тема: «Яблоко и рассвет». В подготовительной группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 19:54
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД