Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие в страну сказок»

Наталия Кирпичёва
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

по теме «Путешествие в страну сказок».

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями, в согласовании существительных с числительными и прилагательными в роде и числе;

- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

Развивающие :

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением;

- развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

- способствовать созданию эмоционального настроения, формированию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться.

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: два шнура, карточки с гномами, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», карточки с изображением героев сказок, мольберт, дидактическое упражнение «Слова – антонимы», медали.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А как ещё можно поздороваться?

Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

В: Ребятки, я вижу, что не все еще проснулись, давайте им поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Воспитатель: А теперь я проверю, действительно помогли нам колокольчики или они старались зря.

Речевая разминка:

Да-да-да наступили холода.

За-за-за пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.

Ам-ам-ам гости пришли к нам.

-Да действительно, мои помощники - колокольчики, старались не зря.

2. Основная часть.

- Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что их сочинил и написал один человек – автор).

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

- А полетим мы туда на воздушных шариках.

3. Дыхательная гимнастика:

В: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь

- Молодцы, мы смогли перебраться через овраг.

- А теперь посмотрите на мольберт, на нем спрятались сказочные герои, отгадайте их.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок.

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Конечно, испугалась Машенька

если:

- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).

- А у медведя огромные - (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).

- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

- Слушайте следующую загадку.

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось – каждый знает,

Сказку сразу отгадает.

Сказка «Белоснежка и семь гномов»

- Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)

- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

4. Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава.

(Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа.

(Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке.

(Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой.

(Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась.

(Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка.

(Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо?

(Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице.

(Повторяют радостно)

- Продолжим наше путешествие.

- А наш следующий герой:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

- Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а) Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

- А давайте мы испечём своих колобков.

5. Артикуляционная гимнастика

Тесто мнем, мнем, мнем.

(Легкое прикусывание языка зубами)

Тесто жмем, жмем, жмем.

(Легкое прижимание губами языка)

После скалочку возьмем,

Тесто раскатаем.

(Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)

Выпекать колобок поставим.

(Распластать язык на нижней губе)

1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать?

(Держим под счет)

Славный вышел Колобок,

(Упражнение «Горка»)

Пышный и румяный бок.

- Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон)

- Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)

- Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

- Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана (картинки выставляются на доске). Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Давайте их назовем.

Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона»

Дети отвечают, например: «Я приготовила вкусное малиновое варенье», «Я приготовил ароматный клубничный сок».

- Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.

- Давайте отдохнём и поиграем с пальчиками.

6. Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

(сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

(загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(хлопают в ладоши)

- Ребята, давайте теперь сочиним свою сказку.

- Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, бабочка).

- Что здесь? (Дом, лейка, цветы).

- С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске)

- Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).

- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела бабочка).

- Что она увидела? (Бабочка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

- Что подумала бабочка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

- Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)

- Молодцы, хорошо пересказали.

7. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Что больше всего запомнилось? Понравилось?

- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 10:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД