Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Раиса Муковнина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Образовательная область: речевое развитие.

Вид деятельности: образовательная.

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

- обогащать и активизировать лексику слов;

- закреплять последовательную цепочку героев в сказке.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- развивать дикцию и фонематическое восприятие;

- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание;

- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать умение детей брать на себя роль сказочного персонажа и вести ее до конца;

- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание серий иллюстраций к сказке «Колобок».

Настольные игры: «Про сказки», «В гостях у сказки», пазлы - мозаика «Сложи сказку».

Словарная работа:

проговаривание текста сказки «Колобок», активизировать словарь: «зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, медведюшка – батюшка.

Материал: Кукла - бабушка, большая книга сказок, куклы на палочках, макет домика.

Ход занятия :

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А знаете, как появились сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все эти люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появлялись такие герои, как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.

Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добра, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не очень яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказочники, которых послушать приходили из других деревень.

Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.

Воспитатель: А давайте отправимся в сказку!

Дети: ДА!

/ Дети идут парами по группе под веселую музыку/

Воспитатель: Вот мы и пришли!

Здесь какая-то избушка, здесь живет одна старушка.

Много книг она читает, всех героев сказок знает.

/ Появляется бабушка/

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, бабушка-сказочница!

Воспитатель: Бабушка, а расскажи нам сказку, пожалуйста!

Бабушка: Да я бы рада рассказать. Но моя волшебная книга сказок упала на пол и все сказки перемешались. Вот теперь пойди разбери, кто из какой сказки. Помогите мне вернуть персонажей на свои места, тогда и сказка сложится.

Воспитатель: Не расстраивайся, бабушка, наши ребятки тебе помогут, и всех персонажей на место вернут. Правда, ребята?

Дети: Да.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай кто и откуда?»

Цель: Познакомить детей с загадками-рифмами.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Айболит

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Красная Шапочка

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Карлсон

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

Буратино

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Белоснежка.

Молодцы, ребята, 1 задание мы выполнили.

А теперь нужно разобрать картинки с изображением героев сказки и поместить каждого на свое место. И угадать название этой сказки.

Д / и «Собери сказку»

Цель: развивать память, внимание.

Молодцы, ребята. Ну, и последнее задание. К нам в гости пришли сказочные герои, чтобы их угадать, нужно сложить пазлы.

(дети складывают пазлы)

Бабушка: Ой, какие вы молодцы, ребятки. И за это я принимаю вас всех в сказочные герои. Но чтобы ими стать, нужно отгадать загадку, которую я вам приготовила:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

Колобок

Молодцы, ребята! Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 января 2021 в 13:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД